Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каком размере требовать неустойку
10 июля 2013 года я заказала изготовление доборного бруса и наличника в ООО Элитмассив г. Челябинск. Сразу же оплатила заказ, стоимость заказа - 3344 руб. На руки выдали только чек оплаты и бланк заказа подписанный мною и менеджером. Договор на руки не выдавался и я его не подписывала, но менеджер утверждает что он есть. Заказ должен был быть изготовлен в течении 30-40 рабочих дней, т.е. крайний срок исполнения заказа 04.09.2013. 04.09.2013 заказ не был исполнен. По поводу не исполнения заказа я регулярно обращалась к менеджерам ООО Элитмассив, выслушивала различные объяснения, обещания и просьбы чуть-чуть подождать. 31.10.2013 я наконец-то получила свой заказ. Сейчас мне нужно решить с менеджером ООО Элитмассив вопрос об оплате неустойки за ненадлежащее исполнение заказа. Каков размер неустойки должен быть и какими статьями нужно руководствоваться?
Ксения! В Вашем случае необходимо руководствоваться Законом «О защите прав потребителя». Ситуация у вас проигрышная. Несмотря на то, что:
«В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.»
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя."
Если Вы не обращались с письменной претензией к руководству фирмы, то доказать Вам нарушение сроков изготовления заказов будет крайне проблематично. Руководство фирмы при таких условиях может всегда сказать, что Вы сами не приезжали и не забирали заказ. Необходим анализ всех имеющихся документов, но на вскидку это так.
Мы обращались с претензией в конце сентября. Менеджер её приняла и изготовитель не возражает против выплаты неустойки за все время просрочки. Мы пока не определились как считать неустойку по ст. 23 или по ст. 28 закона О защите прав потребителя.
Ксения! Перечитав Ваше уточнение, Вам следует требовать выплаты неустойки на основании ст. 23.1 ОЗПП, при этом сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты стоимости товара.