Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за неисправный ноутбук
День добрый! В феврале купил ноутбук за 78 000 ₽. В ходе эксплуатации выяснилось, что есть неисправность. Я отдал ноутбук в гарантийный ремонт. Но вот вчера позвонили и говорят, что отремонтировать не могут, возвращают деньги. НО, во первых курс доллара подскочил и теперь на эти деньги не смогу купить такой же ноутбук. Во вторых, такая модификация модели ноутбука больше не продаётся в России. Есть более дорогая версия с улучшенными характеристиками и продаётся в другом магазине. 115 000 ₽ стоит сейчас, около 100 000 ₽ стоило в феврале. Альтернативных ноутбуков в магазине, в котором я покупал ноутбук не нашлось. что делать в таком случае?
Добрый день.
Альтернативных ноутбуков в магазине, в котором я покупал ноутбук не нашлось. что делать в таком случае? Станислав
В такой ситуации Вы вправе требовать выплату денежных средств в размере стоимости ноутбука и разницу в ценах исходя на аналогичный, схожий по своим техническим характеристикам.
Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполненияи потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование.
К числу такого рода требований, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отнесено — отказ от договора и возврат оплаченной за товар суммы.
По аналогии данное разъяснение можно отнести и к Вашей ситуации.
При этом по смыслу ст. 24 Закона
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
И приведу пример из судебной практики, где суд допускает расчет разницы в цене при возврате денег исходя из стоимости аналогичного товара (правда речь идет об автомобиле, но ситуацию это не меняет, поскольку он также как и ноутбук относится к технически сложным товарам)
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 29.01.2019 по делу N 33-269/2019
Таким образом поскольку в ноутбуке у Вас имеется существенный недостаток — а именно тот который не представляется возможным устранить, то Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать возврат его стоимости, а также выплатить разницу между ценой Вашего ноутбука и аналогичного на момент принятия решения о выплате.
С учетом полученного сообщения от продавца подаете ему письменную претензию об отказе от договора и возврате оплаченной суммы и компенсации разницы в цене.
Срок рассмотрения Вашей претензии — 10 дней, при отказе в ее удовлетворении или пропуске установленного срока — вправе обратиться в суд.
Поскольку сумма у Вас как понимаю превышает 100 000 рублей — иск подается в районный суд по месту Вашего жительства.
Государственной пошлиной он при этом не оплачивается.
Дополнительно перед судом просите взыскать в вашу пользу:
— компенсацию морального вреда;
— неустойку в размере 1% от суммы требований за каждый день просрочки начиная с 11-го дня после обращения к продавцу и до момента полной выплаты суммы;
— штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
К исковому заявлению приложите:
— письмо о том, что отремонтировать ноутбук не представляется возможным;
— копию претензии и ответа на нее (при наличии такового).
До подачи иска Вы по правилам ст. 132 ГПК РФ должны будете отправить его в магазин, а к иску приложить документы, подтверждающие его отправку.