Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заключил договор на приобретение холодильника
Гражданин Махно В.А. заключил с ООО «Уют» договор на приобретение холодильника «Электролюкс». В соответствии с этим договором Махно В.А. оплатил покупку, а магазин взял на себя обязательство доставить купленную вещь в течение десяти дней.
Однако, по прошествии указанного времени покупатель не получил холодильника. Магазин объяснил эту задержку проблемами, возникшими на таможне при пересечении границы, и продлил срок предоставления товара ещё на десять дней. Фактически же Махно В.А. получил холодильник только через двадцать пять дней.
На следующий день потребитель обратился к директору магазина с претензией об уплате неустойки за просрочку доставки товара. Директор «Уют» согласился с претензиями гражданина, но настаивал на уменьшении требуемой суммы, утверждая, что просрочка составила не пятнадцать, а всего пять дней, поскольку Махно В.А. не возражал против продления первоначального срока доставки. Покупатель согласился принять предложенные руководителем фирмы деньги и отказался от других претензий.
Через 10 дней гражданину пришлось вновь обратиться в «Уют», но уже с другим требованием - о замене холодильника на товар более темного цвета, имевшийся в наличии на складе фирмы. Продавец отказался исполнить требования потребителя.
Махно В.А. предъявил в суд иск о замене холодильника, а также о взыскании неустойки и компенсации морального вреда. Впоследствии истец изменил предмет искового притязания на расторжение договора купли-продажи.
- Определите права Махно В.А. в данной ситуации.
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, к которым относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
Холодильник, согласно п.12 № 924 от 10.11.2011, относится к технически сложным товарам с установленным гарантийным сроком. Такие изделия надлежащего качества входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату (подробнее о данном перечне читайте тут). Таким образом, Махно В.А.может осуществить только обмен или возврат некачественного изделия, по качеству товара не указано. Неустойку за пропуск срока была возмещена.
Также необходимо смотреть сам договор, из вопроса невозможно понять, как способом был приобретен товар.
Согласно п. 21 этого Постановления:
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.