8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Административное расследование по ст. 9.21 КоАП РФ

Добрый день!

В ст.28.7 КоАП РФ, перечислены вменяемые статьи и условия для проведения административного расследования.

При этом прямо сама ст. 9.21 КоАП РФ не указана, но указано законодательство о естественных монополиях.

Гос.орган ссылается, что эта статья распространяется и на законодательство о естественных монополиях, т.к. только естественная монополия может быть привлечена по этой статье.

Следовательно после возбуждения дела, проведение административного расследования будет законно, и только потом протокол, и рассмотрение дела с участием потерпевшего, либо постанова о прекращении.

При этом все расследование, после возбуждения и признания меня потерпевшим ограничилось лишь направлением запроса монополисту и получения ответа.

В итоге при "рассмотрении" без потерпевшего (то бишь без выяснения всех обстоятельств дела) и привело как я полагаю, к незаконному постановлению о прекращении дела.

Вопрос:

1. распространяется ли ст.28.7 КоАП на ст.9.21 КоАП?

Может было какое указание, что является расследованием, а что нет? (ПП ВС №5 от 24.03.2005 читал)

Показать полностью
, Антон, г. Арзамас
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Антон,

Дополнительно, Вы можете ознакомиться с Разъяснениями Президиума Федеральной антимонопольной службы № 7 «Порядок применения Закона о защите конкуренции с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении» (утв. протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2016 г. № 15), которые определяют критерии применения ст.9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 5.1. данных Разъяснений:

… Необходимо иметь в виду, что согласно части 1 статьи 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 28.5 КоАП в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП.

Указанные положения означают, что в случае получения антимонопольным органом сообщений, заявлений, обращений о нарушении Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения или самостоятельного выявления совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, антимонопольный орган обязан немедленно составить протокол или принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Вы спрашиваете:

распространяется ли ст.28.7 КоАП на ст.9.21 КоАП?

Да. ст.9.21. КоАП предусматривает административную ответственность за правонарушения в области законодательства о естественных монополиях. Имеются основания проведения административного расследования, согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ.

Может было какое указание, что является расследованием, а что нет? (ПП ВС №5 от 24.03.2005 читал)

Наиболее подробно раскрывает сущность административно расследования Пленум ВС РФ, на который Вы ссылаетесь в вопросе. Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Какие-именно действия необходимо совершить в ходе административного расследования невозможно установить, не зная материалов дела. Нельзя составить определенный перечень мероприятий, обязательных для выполнения. Расследование должно дать возможность рассмотреть дело об административном правонарушении, принять решение (привлечь или прекратить). 

Таким образом, если данных действий (даже одного действия) достаточно для рассмотрения дела (все обстоятельства выяснены), то административное расследование проведено успешно и должным образом.

Тем самым, даже «направление одного запроса монополисту и получение ответа на него» может являться административным расследованием, несмотря на кажущийся минимализм действий. Однако, без данного ответа не было возможности рассмотреть дело (предполагаю, с материалами не знаком).

Желаю удачи,

1
0
1
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
1. распространяется ли ст.28.7 КоАП на ст.9.21 КоАП?

Антон

Антон, добрый день! Поскольку у Вас заказано мнение двух юристов, к сказанному коллегой добавлю

1. распространяется ли ст.28.7 КоАП на ст.9.21 КоАП?

Антон

Да, распространяется поскольку согласно разъяснениям, данным в п.1 

Разъяснении N 7 Президиума ФАС России
«Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении»
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15)

1) Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в следующих сферах транспортировки нефти, газа, электроэнергии, тепла и воды

при этом объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП составляет нарушение указанными субъектами правил недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям. Если смотреть на конкретном примере например в электроэнергетике. Заключение договора на техприсоединение обязательно только для специальных субъектов — сетевых организаций. Для иных владельцев сетей заключение договора не является обязательным как и определение цены такого договора. Первые при этом являются субъектом естественной монополии а вторые нет и дело в отношении них по ст. 9.21 возбуждено быть не может даже за те же самые действия. Таким образом ст. 28.7 КоАП в том числе применима в случае возбуждения дела по ст. 9.21 КоАП

как я полагаю, к незаконному постановлению о прекращении дела.

Антон

КоАП не содержит какой-то специальной процедуры признания лица потерпевшим по делу поэтому если действиями (бездействием) СЕМ которые послужили основанием для возбуждения дела Вам был причинен вред Вы вправе обжаловать постановление о прекращении дела

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться сразу в суд, если на претензию толком не ответили, а точнее ответили глупостью или сначала нужно в роспотребнадзор, а только потом в суд или сразу можно в суд?
, вопрос №4106929, Александр, г. Калининград
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
РФ, так как по факту произошло нецелевое расходовании средств бюджета Удмуртской Республики?
Здравствуйте! Бывшая гражданская жена получила единовременную выплату из средств регионального бюджета Удмуртской Республики в размере 250000 тысяч рублей.в рамках программы поддержки многодетных семей на улучшение жилищных условий. Эти деньги она обналичила с помощью мошенников и получила на руки сумму 80000 тысяч рублей наличными средствами. Остальную сумму забрали мошенники за предоставленные ей услуги. Ей дали документ ( копия у меня имеется) в соответствии с которым, на ей передали 10 тонн щебня, 10 тонн пгса, 6 кубов доски, арматуру, гвозди, пленку , 10 поддонов пеноблока. ( Все строительные материалы входят в сумму 250000 тысяч рублей) . Никаких чеков, никакого договора подряда у нее не имеется. На ее участке заявленных материалов нет и никогда не было. Таким образом она, с помощью третьих лиц обналичила средства регионального бюджета Удмуртской Республики, распорядившись таковыми на свое усмотрение. В связи с чем возникает вопрос: попадают ли действия последней под квалификацию с.2 ст.159 УК.РФ, так как по факту произошло нецелевое расходовании средств бюджета Удмуртской Республики?
, вопрос №4106595, Сергей, г. Москва
Взыскание задолженности
196 ГК РФ По истечению 3лет
Это статья ещё действует ст. 196 ГК РФ По истечению 3лет
, вопрос №4105151, Анна, г. Москва
Административное право
При оплате штрафа 24.04.2024 онлайн сумма штрафа не была уменьшена вполовину и оплачена в полном размере
при повторном нарушении ч.3 ст.12.12 коап РФ Постановление по делу об АН от 19.04.2024 мне был назначен штраф в размере 5000 руб. При оплате штрафа 24.04.2024 онлайн сумма штрафа не была уменьшена вполовину и оплачена в полном размере. Правомерно ли это?
, вопрос №4104967, Ольга, г. Волгоград
Дата обновления страницы 18.06.2020