Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я подать жалобу в прокуратуру?
Сделал покупку в интернет магазине покупку оплатил. Товар небыл отправлен и деньги за него не возвращают. Могу ли я подать жалобу в прокуратуру?
Здравствуйте! Дв вы можете обратиться в прокуратуру. Однако сумму оплаченных средств придётся взыскивать в судебном порядке. Вам необходимо обратиться а продавцу с претензией, в которой указать на требование о возврате уплаченных сумм, в случае не предоставления ответа в установленный 10-дневный срок или предоставления отрицательного ответа, вы сможете обратиться в суд с исковыми требованиями, в том числе о взыскании компенсации морального вреда.
Здравствуйте, Артем!
Согласно абз.3 ст.2 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру. Кроме того, отношения между продавцом и покупателем регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии с ч.1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно ч.1 ст. 457 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.23.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Ч.3 ст.23.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
Также необходимо учитывать, что согласно ст.493 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено закономили договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иногодокумента, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
На основании изложенного Вам целесобразнее направить продавцу заказным письмом или иным способом связи, подтверждающим факт получения, требование о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков (неустойки).