8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И на рабочем месте я появилась с опозданием примерно в 15минут но в системе я не смола загрузиться и

Я опоздала 10-20минут на работу. Я в положении имеют ли право заставить отрабатывать меня это время. И на рабочем месте я появилась с опозданием примерно в 15минут но в системе я не смола загрузиться и занималась пол часа из-за того что ждала пока мне обещали программу и в итоге меня хотят заставить час отрабатывать. Это правильно или нет?

, анастасия, г. Москва
Юрий Захаров
Юрий Захаров
Юрист, г. Сыктывкар

Добрый день, Анастасия.

То что вам предлагает работодатель незаконно.

В Трудовом кодексе РФ нет такого вида дисциплинарного взыскания как «отработка часов».

Согласно ст. 192 ТК РФ: 

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Более того согласно ст. 193 ТК РФ:

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Вывод: в вашем случае работодатель должен взять с вас объяснительную, рассмотреть её, по итогам максимум сделать замечание или выговор.

В любом случае отрабатывать вы ничего не обязаны. Спокойно идите домой по окончанию рабочего дня. На незаконные действия работодателя обращайтесь в труд. инспекцию.

С уважением, Юрий.

1
0
1
0
анастасия
анастасия
Клиент, г. Москва
У нас рабочее время например 9часов а я из них опоздала на минут 15и пол часа я находилась на рабочем месте но у меня не работала программа. В общей сумме 45минут я не сидела на линии. Из 9часов и мне просто за это могут сделать замечание?
анастасия
анастасия
Клиент, г. Москва
Могут ли мне уменьшить зарплату из-за опоздания
Похожие вопросы
700 ₽
Трудовое право
И как долго можно ожидать предоставление работы?
Здравствуйте. Я сейчас в декрете по уходу за ребенком, ребенку 2.6. До декрета работа аналитиком на одном проекте в большой компании в отделе Дистанционных проектов, работа удаленная. 3 месяца назад я сообщила работодателю, что хочу вернуться на свое место работы. Важный момент: сейчас из-за работы мужа большую часть времени нахожусь в Европе. На работе сказали, что из-за новых обстоятельств, сейчас мало проектов, где допускается удаленная работа сотрудника из-за границы и что они будут искать такой проект. Вернуть меня на мой старый проект они не могут. Вот уже 3 месяца работодатель не предоставляет мне место работы. Я понимаю, что изменились политические условия и никто в этом не виноват, но я хотела бы понять, какие у меня есть права в моем случае? Должен ли рабодатель компенсировать невозможность предоставления работы? И как долго можно ожидать предоставление работы?
, вопрос №4166685, ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним
Здравствуйте! 28.04.2024 сдала в НЕгарантийный ремонт телефон, так как мигал экран. Сказали, что ориентировочный срок ремонта 30.04.24. Через несколько дней ремонтник позвонил и сказал, что поставил дисплей, но появились проблемы с зарядом телефона. Сказал, что починит и перезвонит. В итоге не перезвонил. Я звонила сама, сказали, что скоро починят через пару дней и напишут. Не написали. Прошло больше 45 дней (у них на сайте указано, что сложный ремонт может длиться до 45 дней). Несколько раз говорили, что будет готов через пару дней, что они ждут, когда приедет деталь, и я могу приезжать за ним. Я звонила, они не отвечали на мои звонки. Приехала к ним, они сказали, что завтра же сходят и купят деталь. Позвонили, сказали, что через 2 дня придет деталь и 24.06.24 телефон будет готов. Я сказала, что они ремонтируют больше 45 дней. Они предложили снизить цену за ремонт. Я согласилась с условием, что 25.06.24 года я смогу забрать телефон. 25.06.24 года пришло СМС, что телефон готов. Я приехала. Ремонтник включил при мне телефон, но тачскрин не работал, телефон не реагировал на прикосновения. Сказали, что вчера всё работало. Предложили забрать телефон и ничего не платить за ремонт или они дальше будут пытаться ремонтировать. Сказали, что они уже ставят третий дисплей, и он не работает, так как они были бракованные, если четвертый и пятый дисплеи не будут работать, то только тогда они будут обращаться к специалистам по работе со смартфонами Xiaomi и будут заказывать из Китая дисплей. На мой вопрос, почему нельзя было так сделать сразу, они ответили, что им так невыгодно и специалистов по Xiaomi по пальцам пересчитать. Еще я обнаружила новые потертости, которых не было. Они сказали, что без повреждений невозможно вскрыть телефон. Я им сказала, что телефон забирать не буду и проконсультируюсь, так как прошло больше 45 дней, за это время они не починили телефон и обнаружились новые потертости. Как мне действовать, если я им отдавала телефон с рабочим тачскрином, телефон плохо, но работал (экран мигал и мерцал, но работал)? А они просто хотят отдать мне телефон в нерабочем состоянии.
, вопрос №4166425, Виктория, г. Москва
Трудовое право
В связи с добровольным увольнением работаю до 28 числа обнаружил пропажу связки ключей с рабочего места к
Работаю преподавателем организатором ОБЖ в школе. В связи с добровольным увольнением работаю до 28 числа обнаружил пропажу связки ключей с рабочего места к моему рабочему месту кроме руководства школы и рабочих тех служащих никто не имел доступа Включи пропали написал заявление о пропаже ключей Как быть в дальнейшем Так как никто не знает никто ничего не брал но Складывается ощущение что это некая подстава перед увольнением
, вопрос №4166142, Марат, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мы работаем в системе ЧЗ, УПД загружено также без ошибок, все коды маркировки переданы
Здравствуйте! Вопрос по взаимодействию с маркетплейсов Озон. Ещё 18 апреля была принята поставка. Акт приёмки подписан без расхождения и ошибок. Мы работаем в системе ЧЗ, УПД загружено также без ошибок, все коды маркировки переданы. По информации в личном кабинете-все замечательно. Но, вот уже третий месяц товар не продаётся и не показывается в каталоге, а находится в статусе Го тов к продаже(нет на складе). С 23 апреля пытаемся достучаться до поддержки, но безрезультатно. Кормят завтраками, либо дают ложную информацию о том, что товар продается. Решили сами все перепроверить и выяснили, что коды передались только на 40 единиц из 212. Написали об этом Поддержке. Сказали, что вопрос в работе и что такое возможно из-за перегрузки сервиса, что сканер считал не все коды. Сегодня уже 25 июня, а товар все не продаётся. Подскажите на какие пункты договора и оферты нужно ссылаться при составлении досудебной претензии. С уважением, Галина.
, вопрос №4165856, Галина Кельман, г. Москва
Дата обновления страницы 15.06.2020