Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен оплачивать расходы за возврат некачественного товара: покупатель или продавец?
Добрый день! Я купила в интернет-магазине смартфон. Оплатила доставку курьером до адреса. После покупки телефона в первый день выяснилось, что смартфон имеет заводской брак. Интернет-магазин отказывается произвести замену смартфона на такой же и направляет в сервисный центр. В сервисном центре сообщили, что в любом случае они должны установить действительно ли есть ли заводской дефект и после произвести замену смартфона. Оплачивать расходы на доставку отказывается и интернет-магазин и сервисный центр. 2 недели с момента покупки еще не прошло. Кто должен оплачивать транспортные расходы или доставку? Как мне нужно правильно поступить в данной ситуации для защиты своих прав?
Ирина!
Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, если потребитель предъявляет претензии продавцу в связи с качеством товара, проведение проверки качества является обязательным, только после этого и (возможно) экспертизы качества принимается решение по требованиям потребителя. При этом закон указывает на то, что продавец принимает на себя расходы по доставке товара крупногабаритного либо весом более 5 кг, а смартфон для проверки качества следует привезти самой. Если это достаточно накладно для Вас, а брак будет установлен, можно требовать компенсации всех убытков, включая и расходы на доставку.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные, предоплата.
Всего доброго!
Спасибо за разъяснение, Андрей!