Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почта России - задержка в отправке международных посылок
Ситуация следующая:
Начиная с марта месяца, есть колоссальные задержки по доставке авиа международных почтовых отправлений в США, Канаду и т.п. Данные страны не были ограничены в приеме почты, также - грузовые рейсы не были запрещены.
Уведомление о возможных задержках появилось только в мае. Т.е. март и апрель - международная почта принималась стандартно, без каких либо упоминаний о задержках.
Только в мае на официальном сайте была размещена информация о возможном замедлении доставки.
Однако Почта России - не отправляла данные отправления - они у них и сейчас лежат на складах, и только сейчас они начинают отправлять морскими контейнерами (при этом оплата была по тарифам авиа доставки). В ответах на претензии Почта России ссылается также на форс мажор из-за COVID-19.
Вопрос
Несет ли ответственность Почта России, за то что не организовала отправку международной корреспонденции? Учитывая форс мажорные обстоятельства. Но в то же время без запретов на пересылку грузов.
Т.е. по логике - они должны были организовать доставку не пассажирскими рейсами, а грузовыми. Но они этого делать не стали.
- RuDI-UpSFF4[1].jpg
Добрый день,
В соответствии с подпунктом «а» пункта 46 Правил N 234, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления в установленные сроки.
Действительно, согласно ст. 34 Закона о почтовой связи операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
В указанном случае я бы рекомендовала дополнительно обратиться вам с жалобой в Роскомнадзор, который проведет проверку с установлением всех обстоятельств произошедшего. Об итогах проверки вы будете уведомлены в письменном виде.
В отношении же оплаты за иной вид перевозки действует Закон о защите прав потребителей.
При обнаружении ненадлежащего качества выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1):
• безвозмездного устранения недостатков;
• уменьшения ее цены;
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
• возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
То есть, вы не лишены права напарвить в адрес Почты России претензию и потребовать, по своему выбору, устранить недостатки, уменьшить цену.
Если вам необходима помощь в подготовке документов, юридических заключений с предоставлением рекомендаций по вашей ситуации, то вы можете обратиться в чат.