8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Почему в Российской Федерации и республиках в составе РФ действуют органы под названием конституционных

Почему в Российской Федерации и республиках в составе РФ действуют органы под названием конституционных судов, а в краях и областях пока не везде есть такие органы и название их иное: "уставные суды"?

, Даниил Наместников, г. Красноярск
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Потому, что в республиках, входящих в состав Российской Федерации, основной Закон, нормативно-правовой акт,  — это Конституция.

Например, Конституция Республики Башкортостан.

В Краях, областях и т.п., основной Нормативно-правовой акт — это Устав.

Например, Устав Хабаровского края.

1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.
2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основание: ст. 66 Конституции РФ 12.12.1993, с учетом поправок.

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Причина отказа в назначении - - Отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением
Причина отказа в назначении - - Отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов от трудовой, предпринимательской или интеллектуальной деятельности, пенсий, стипендий, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним категорий, доходов в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" , ежемесячного пожизненного содержания вышедших в отставку судей, доходов, полученных за пределами Российской Федерации, за расчетный период, при отсутствии уважительных причин отсутствия таких доходов. Комментарий к принятому решению С 01.04.2023 по 31.03.2024 у Вашего супруга отсутствует доход, а также уважительные причины его отсутствия, предусмотренные подпунктом "л" пункта 31 Порядка от 16.12.2022 № 2330
, вопрос №4107137, Раксана, г. Якутск
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
РФ, так как по факту произошло нецелевое расходовании средств бюджета Удмуртской Республики?
Здравствуйте! Бывшая гражданская жена получила единовременную выплату из средств регионального бюджета Удмуртской Республики в размере 250000 тысяч рублей.в рамках программы поддержки многодетных семей на улучшение жилищных условий. Эти деньги она обналичила с помощью мошенников и получила на руки сумму 80000 тысяч рублей наличными средствами. Остальную сумму забрали мошенники за предоставленные ей услуги. Ей дали документ ( копия у меня имеется) в соответствии с которым, на ей передали 10 тонн щебня, 10 тонн пгса, 6 кубов доски, арматуру, гвозди, пленку , 10 поддонов пеноблока. ( Все строительные материалы входят в сумму 250000 тысяч рублей) . Никаких чеков, никакого договора подряда у нее не имеется. На ее участке заявленных материалов нет и никогда не было. Таким образом она, с помощью третьих лиц обналичила средства регионального бюджета Удмуртской Республики, распорядившись таковыми на свое усмотрение. В связи с чем возникает вопрос: попадают ли действия последней под квалификацию с.2 ст.159 УК.РФ, так как по факту произошло нецелевое расходовании средств бюджета Удмуртской Республики?
, вопрос №4106595, Сергей, г. Москва
586 ₽
Гражданство
Подскажите, правы ли они, есть ли шансы, что я не являюсь гражданином РБ?
Здравствуйте. Отец всегда являлся гражданином Российской Федерации. Мать до 1996 года являлась гражданкой Республики Беларусь. В 1996 году мать вышла замуж за отца. Отец на тот момент являся военнослужащим ВС РФ. В соответствии с действующиим на тот момент упрощенным алгоритмом, мать приняла гражданство Российской Федерации, при этом написав заявление на отказ от гражданства Республики Беларусь в органе УФМС России на территории Российской Федерации. С 1996 года прописана и проживает на территории Российской Федерации. В 1998 году я родился на территории Республики Беларусь. Гражднаства Республики Беларусь не приобретал, на территории РБ не проживал, прописан не был. Являюсь гражданином Российской Федерации. В связи с поступлением в определенное учебное заведение Российской Федерации встал вопрос о том, имею ли я гражданство Республики Беларусь. Обратился в консульство Республики Беларусь, начинаю процедуру определения гражданства. Но сотрудники консульства утверждают, что моя мать отказалась от гражданства Республики Беларусь не правильно, соответственно на момент моего рождения все еще являлась гражданкой РБ, несмотря на наличие гражданства РФ. Они мотивируют законом Республики Беларусь от 1991 г., в котором говорится, что если один из родителей на момент рождения ребенка является гражданином РБ и ребенок родился на территории РБ, то ребенок является гражданином РБ по рождению. Подскажите, правы ли они, есть ли шансы, что я не являюсь гражданином РБ?
, вопрос №4106486, Никита, г. Иркутск
Пенсии и пособия
Получаю пособие по программе "Один из родителей, усыновителей или опекунов (попечителей) ребенка в возрасте
Получаю пособие по программе "Один из родителей, усыновителей или опекунов (попечителей) ребенка в возрасте Здравствуйте. Получаю пособие по программе «Один из родителей, усыновителей или опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации и/или Женщины, в случае если срок их беременности составляет шесть и более недель, они встали на учет в медицинские организации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель) и размер среднедушевого дохода их семей не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации»Могу ли я встать на биржу труда ,буду ли считаться безработным?
, вопрос №4106202, Марина, г. Иркутск
Административное право
Каких пунктов здесь не хватает?
Каких пунктов здесь не хватает? В соответствии с законодательством РФ 1 этап - Инициация. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его част является данное иностранное государство (п. 1 ст.6 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"). 2 этап – Предложение. Президент Российской Федерации после поступления предложения уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации (п.2 ст.6 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 3 этап - Рассмотрение законопроекта - законопроект обсуждается и принимается на различных уровнях власти (местном, региональном, федеральном). Проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации. (п.3 ст.8 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 4 этап. Референдум - в случае принятия законопроекта, проводится референдум на территории, которая предполагается включить в новый субъект. «Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации…» (п.1 ст.11 Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 5 этап - Утверждение закона. Федеральный конституционный закон об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации. После утверждения закона Госдумой и подписания президентом РФ, новый субъект становится официально признанным членом страны. (п. 1 ст. 13 Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации")
, вопрос №4105136, Алёна, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 02.06.2020