Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И соответственно незаконным является отказ в возврате мне средства?
Добрый день! Я совершала покупку в магазине через Инстаграм , так как нахожусь в другом городе, заказала и оплатила 2 костюма, предварительно узнала о возможности обмена и возврата, так как покупка совершаемся в слепую, оба костюма были доставлены службой СДЭК (оплачены мной). Товар мне не подошёл о чем я сообщила через тот же источник в Инстаграм и был отправлен той же транспортной компании в течении 3-х дней как и оговаривалось. После получения товара мне сообщили , что один из костюмов имеет нетоварный вид и средства за него не будут возвращены . Подтверждением нетоварногл вида стало фото где на брюках имеется ворс (шерсть животного). Насколько мне известно из закона прав потребителей это не является нетоварным видом, так как костюм не был эксплуатирован, не были срезаны этикетки , бирки и прочее. И соответственно незаконным является отказ в возврате мне средства?
Евгения, здравствуйте! Для применения к данным отношениям Закона «О Защите прав потребителей»(ЗОЗПП) важно понимать организационно — правовую форму продавца (ООО, ИП и т.д.) В случае, если бы Вы купили товар в настоящем интернет-магазине (у компании с указанием названия, адреса, ИНН, полных реквизитов), вернуть товар было бы возможно, в том числе по нормам Закона «О защите прав потребителей». Однако, в случае, если продавец — физ.лицо, по общему правилу, нормы ЗОЗПП не применяются. В том случае придется выходить в суд и доказать факт осуществления этим лицом предпринимательской деятельности для применения норм ЗОЗПП.
К сожалению, реально эффективных инструментов воздействия на таких продавцов не существует, из набора решений могу посоветовать следующее: в случае, если у Вас есть полные реквизиты продавца (ФИО, адрес регистрации), можно обратиться с претензией о возврате денежных средств; в случае, если продавец принял возврат товара, но не вернул деньги и при этом не идет на переговоры, начинает скрываться и пр., можно обратиться с заявлением в полицию; также могу посоветовать обратиться в администрацию инстаграм с жалобой на действия продавца.