Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат ноутбука в онлайн-магазин в режиме самоизоляции
Добрый день! Столкнулась с такой проблемой. Во время самоизоляции приобрела ноутбук на сайте pleer.ru, то есть дистанционно. Ноут привез курьер вчера. Вчера же включили, установили пробную версию виндовс 10. Пока производили манипуляции, обнаружили, что тачпад стучит при нажатии, т.е. есть небольшой люфт. Этот стук очень раздражает, и мне такой аппарат не нужен. Заплатили немалые деньги - почти 50 тысяч. В колл-центре объяснили, что надо или ждать открытия гарантийного отдела после карантина (неизвестно когда он кончится) или самим обратиться в сервисный центр. Я обратилась, там сказали, что диагностика и ремонт в течение 45 дней. Ремонт абсолютно нового ноутбука меня не устраивает, т.к. он тогда уже будет не новый, а отремонтированный. Хочу просто вернуть товар и вернуть деньги. В законе о защите прав потребителей ознакомилась со статьями 25 и 26.1. В 25 указано, что ноутбук входит в перечень товаров, не подлежащих возврату. В 26.1 - о дистанционной продаже - что имею право вернуть товар в течение 7 дней. Объясните, пожалуйста, имею ли я право вернуть данный товар и получить за него деньги? Чек, все элементы упаковки сохранены.
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»
18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Т.о., у вас есть право на возврат денег в течение 15 дней.
С Уважением!
Здравствуйте.
В статье 25 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоПП) речь идет о товарах надлежащего качества и имеется в виду тот факт, что технически сложный товар (коим является и ноутбук) нельзя просто взять и поменять, в отличие, например, от одежды, из-за того, что Вас не устроил размер, фасон и пр.
В соответствии со статьей 18 ЗоПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Люфт, то есть некачественная сборка, является недостатком товара, поэтому Вы вправе требовать, если с момента покупки не прошло более 15 дней, в том числе расторжения договора, либо обмена товара (изучите статью 18, там есть информация о Ваших правах в подобной ситуации). Если прошло больше, придется ждать результатов диагностики, и тогда у Вас будет право обмена или расторжения договора в случае существенности недостатка.
Удачи.