Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
"Опасный груз" в виде 3 баллонов с пропаном?
Как обычно, везли 3 пустых баллона, чтобы обменять их на полные на АГЗС и попали в ситуацию):
"27.03.2020 ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Ельцу Королевым С.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Я*вой В.В.
Из протокола следует, что Я*ва В.В. 27.03.2020 в 16 часов 50 минут на 377 км автодороге «Дон» г. Ельца перевозила в автомобиле УАЗ 374195-05 государственный регистрационный знак (***), опасный груз в виде трех газовых баллонов без колпачков, чем нарушила п.п. 23.5 ПДД.
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу от 30.03.2020 Остряковым М.С., Я*ва В.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Считая вышеназванное постановление незаконным и необоснованным, Я*ва В.В. обратилась в суд с жалобой на предмет его отмены, указывая, что свою вину она не признает, так как согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом п.1.2 действия правил не распространяется на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Кроме того, заполненные газовые баллоны во всех АГ’ЗС РФ. в том числе и Липецкой области, выдаются на обмен пустых баллонов без колпачков и заглушек на кран вентиля для транспортировки. Баллоны она перевозила пустые для обмена на заправленные газовые баллоны. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения".
Аргументация в жалобе Б*вой В.В.:
"
Я вину свою не признаю, так как согласно «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом п. 1.2 действия правил не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.
Тем более, что заполненные газовые баллоны во всех АГЗС Российской Федерации, в том числе и в Липецкой области, выдаются на обмен пустых баллонов без «колпачков» и заглушек на кран вентиля для транспортировки.
Более того, я перевозила пустые газовые баллоны, предназначенные для обмена на заправленные газовые баллоны.
Целых два часа я не могла уехать по этой причине, причем сотрудники ДПС угрожали задержанием транспортного средства, вызовом эвакуатора и штрафстоянкой. В итоге сотрудники ДПС попросили поставить газовые баллоны на обочину, сфотографировали «устранение» якобы «нарушения», после чего я смогла продолжить движение.
Я считаю, что сотрудники ДПС неправильно квалифицировали правонарушение и, как следствие, нарушили мои права и свободы в нарушение ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ («Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина») и неправомерно привлекли меня к административной ответственности. Сотрудники ДПС даже не смогли пояснить, каким именно документами и техническими правилами они руководствуются, утверждая о том, что перевозка 3 газовых баллонов, к тому же пустых, есть нарушение перевозки опасных грузов.
Начальник ОГИБДД России по г. Ельцу, в ответ на мои аргументы на требования Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), согласно которым можно перевозить для личных нужд в одной транспортной единице до 15 штук 50-литровых баллонов с пропаном, ответил, что он ДОПОГ не читал, поэтому я виновата.
Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:
"Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный № 997).
"Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76).
"Правила дорожного движения" (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что "Перевозка ... опасных грузов ... осуществляется в соответствии со специальными правилами".
В соответствии с п.п.3 п.1.2 "Действие Правил не распространяется на ... перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза". Там же разъяснено, что "Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза».
При его определении используют требования Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ, устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.
В соответствии с п. 1.1.3.1 "Положения ДОПОГ не применяются ... к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки".
Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий – это изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6).
По классификации ДОПОГ газ пропан отнесен ко второму классу веществ 2F: Легковоспламеняющиеся (группа F), с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под "единицей" здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. Таким образом, максимальное количество баллонов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, это 15 штук (21кг/50л баллон).
Таким образом, в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и «Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов», количество вещества, перевозимого мною, не является перевозкой опасного груза".
Аргументация судьи в отказе удовлетворить жалобу:
"Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Боевой В.В. в ее совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами; постановлением по делу об административном правонарушении.
Собранные по делу доказательства соответствуют требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Доказательств, ставящих под сомнение факт совершения вышеуказанного правонарушения, в деле не имеется.
Кроме того, доказательств того, что газовые баллоны перевозились пустыми, суду представлены не были.
Ссылка заявителя на раздел 1.1.3 ДОПОГ, устанавливающему изъятия из европейских правил, касается характера транспортной операции (оформление специальных документов для перевозки, транспортных накладных, специальная тара для перевозки и т.д.), но не дает разрешение водителю перевозить газовые баллоны без колпачков.
Таким образом, доводы жалобы заявителя Боевой В.В. несостоятельны, не соответствуют фактическим обстоятельствам, опровергаются исследованными доказательствами.
При таких обстоятельствах, вывод начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу о наличии в действиях Боевой В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ является правильным.
Судья соглашается с данной юридической квалификацией".
Вопрос - неужели этот дурдом со стороны ГИББонов и судьи действительно законен, а все решения судей в пользу ответчиков по аналогичным делам по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ не имеют никакого значения?
Нужно грамотное обжалование в Липецкий областной суд непосредственно или через Елецкий городской суд Липецкий области с иском за моральный ущерб и компенсацией расходов. У меня лично терпения на этот идиотизм уже не хватает, но готов идти до конца. так как в Липецке судят не по законам, а по понятиям.
Собственно, вся страна так живет.
Добрый день.
Можете выложить постановление суда и документы ГИБДД?
«Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный № 997).Сергей Боев
Данные правила в связи с принятием Приказа Минтранса России от 05.09.2016 N 262
утратили силу
2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
от 8 августа 1995 г. N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997);
от 11 июня 1999 г. N 37 «О внесении изменения в Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 1999 г., регистрационный N 1826);
от 14 октября 1999 г. N 77 «О внесении изменений и дополнений в Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 1999 г., регистрационный N 1960).
И в данном случае применяется
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272
«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
Которое прямо указывает на то, что
3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
И как Вы справедливо отметили именно
По классификации ДОПОГ газ пропан отнесен ко второму классу веществ 2F: Легковоспламеняющиеся (группа F), с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под «единицей» здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. Таким образом, максимальное количество баллонов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, это 15 штук (21кг/50л баллон).Сергей Боев
Причем именно исходя из данной классификации существует судебная практика не позволяющая привлекать к ответственности - http://3201.kmr.msudrf.ru/modu...
В силу приложения 7.1 и 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов, пропан по характеру и степени опасности отнесен ко второму классу опасных грузов (воспламеняющийся газ, классификационный код «F» (подп. 2.2.2.1.3 Приложения А к ДОПОГ), номер вещества по списку ООН — 1978).
Груз 2-го класса (вещество — воспламеняющиеся газы) с классификационным кодом «F» является грузом повышенной опасности и перевозимый в цистерне емкостью не менее 3000 литров (подп. 1.10.5 Главы 1 Приложения А к ДОПОГ). При этом данное положение не применяется при перевозке данного груза в упаковке (в килограммах), каким бы ни было его количество.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона об автомобильных дорогах, порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 данной статьи устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти — Министерством транспорта Российской Федерации.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее — Порядок выдачи спецразрешения), утвержден Приказом Минтранса России от 4 июля 2011 года N 179.
Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к ДОПОГ (который отправляет к подп. 1.10.5) (п. 2 Порядка выдачи спецразрешения).
Из протокола 42 МА № *** и письменного объяснения Мещерякова А.В. усматривается,что газ пропан-бутан перевозился в баллонах общей массой 2385 кг, тем самым не может быть определен как опасный груз в силу указаний подп. 1.10.5 Главы 1 Приложения А к ДОПОГ, а, значит, специального разрешения для его перевозки не требовалось.
Сергей, а для этого как раз и нужно ознакомиться со всеми документами по делу.
Когда суд принял решение?