8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат средств за образовательные услуги

Здравствуйте! Я - ИП, образовательные услуги. У нас занимались дети (две девочки 2 и 3 года) до введения режима самоизоляции и карантина. Они заплатили абонемент за будущие занятия (на месяц) и отзанимались только 1 занятие, так как, собственно, был введен режим самоизоляции, на котором нам пришлось закрыть оффлайн студию и перейти в онлайн формат занятий. Мама девочек не была согласна на онлайн занятия, мы разрешили ей перенести уплаченные средства на более поздний срок, когда мы сможем возобновить оффлайн занятия. Однако, теперь у клиента возникла необходимость уехать в другой город и они хотят получить внесенные средства назад. На основании ст. 781 ГК РФ они могут вернуть средства, уплатив перед этим фактически понесенные исполнителем расходы. Что в данном случае будет являться фактически понесенными расходами? Мы оплачивали аренду нашего помещения студии и коммунальные услуги, а также интернет эти два месяца (общая сумма более 60 тыс рублей). Более того, нами не был выдан официальный чек (БСО) из-за того, что не было возможности встретиться после 1 занятия, но был выдан абонемент на занятия. Является ли в данном случае абонемент официальным чеком на оплату?

Показать полностью
, Евгения, г. Нарьян-Мар1
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Фактически понесенные расходы в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» — это расходы, которые Вы понесли в связи с выполнением обязательств по заключенному с заказчиком договору. То есть это может быть оплата работы педагога. Но опять же если говорить о дистанционном обучении, то при несогласии заказчика нельзя считать расходы на оплату работы педагога фактически понесенными расходами.

Вам проще вернуть деньги за вычетом одного занятия.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Заказал еду в яндексе, заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что
заказал еду в яндексе,заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что возврат уже был сделан все зависит от моего банка.сегодня 5 чилса уже возрат все еще не пришел что нужно сделать чтоб вернуть деньги побыстрее?
, вопрос №4108067, солбон, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу
Приобрел через сервис билетного агрегатора "Купибилет" составные билеты для семьи 3 билета по маршруту Тель-Авив - Казань с пересадкой в Анталье. Полет 4 июня. На этой неделе пришло сообщение от авиакомпании Pegasus об отмене рейса (1 сегмент маршрута). Обратился в "Купибилет" за полным возвратом и получил отказ. Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу. Какая вероятность получить возврат полной стоимости за 3 билета и можете ли вы помочь с результатом?
, вопрос №4108003, Сергей, г. Казань
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2020