Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что то можно предпринять чтобы раньше вернули деньги?
Здравствуйте, через банкомат пополнял карту на большую сумму, при пополнении банкомат принял все деньги и завис, при этом выплюнул карточку, чека не выдав! Произошло все в офисе банка, сразу же написал обращение через сотрудника в банк. Обращение приняли, сказали срок рассмотрения 10 дней, не много ли это, а если у меня экстренная ситуация и мне нужны эти деньги на лечение?! Что то можно предпринять чтобы раньше вернули деньги?
Добрый день, Максим!
В соответствии со ст. 849 ГК РФ
Банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
В данном случае как следует из вопроса банк данные условия нарушил, то есть оказал Вам услугу надлежащего качества, в соответствии со ст. 30
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
То есть Вам необходимо обратиться в банк с требованием устранить недостатки оказанной услугу в течение разумного по Вашему усмотрению срока исходя из Вашей сложной жизненной ситуацией ( не 10 дней, а, скажем, 5 дней или 3 дня).
Если банк не устранит нарушения, то Вам придется обращаться в суд с заявлением об обязании зачислить спорную сумму на Ваш счет, взыскать с банка неустойку согласно п. 5 ст. 28 Закона, взыскании компенсации морального вреда, процентов по 395 ст. ГК РФ и 50% штрафа.
Если в суде будет доказан сбой в программном обеспечении банкомата, то Ваши шансы на возврат денег велики (пример судебной практики Апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 01 сентября 2014 г. по делу N 33-8443/2013)
Частично удовлетворяя исковые требования Гетто А.Н. о защите прав потребителей, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что виновными действиями ответчика были нарушены права истца на получение услуги надлежащего качества по приему денежных средств посредством банкомата ОАО «Сбербанк России».
Указанный вывод судебная коллегия считает правильным, поскольку он основан на фактических обстоятельствах и материалах дела, которым суд дал надлежащую правовую оценку.
07 октября 2013 года в 18 часов 56 минут Гетто А.Н. внес через устройство самообслуживания N 870970, установленное по адресу: г. «данные изъяты»
«данные изъяты» на счет N 40817810131138604698/51 банковской карты ОАО «Сбербанк России» MasterCard N 5469310010112072 денежные средства в размере 30 000 рублей, однако денежные средства не были зачислены на счет карты. Банкомат ОАО «Сбербанк России» выдал чек от 07.10.2013 года, с указанием того, что по номеру операции 4647 произошел технический сбой, операция не проведена, и возвратила карту.
О не зачислении денежных средств в размере 30 000 руб. на счет карты Гетто А.Н. немедленно уведомил Железногорское отделение ОАО «Сбербанк России» N 31 3102/00018, обратившись с письменным заявлением от 07 октября 2013 года о спорной операции с наличными деньгами, проведенной через устройство самообслуживания. Банк, приняв данное обращение истца, зарегистрировал его номер и обязался в течение срока от 05 до 30 дней рассмотреть заявление. Однако письменного ответа в адрес истца не поступало, денежные средства не были зачислены на банковский счет.
Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства надлежащего исполнения истцом обязательств по договору о выпуске и обслуживании банковской карты, учитывая, что виновными действиями ответчика были нарушены права истца на получение услуги надлежащего качества по приему денежных средств посредством банкомата ОАО «Сбербанк России», судебная коллегия находит правильным вывод суда о взыскании с ответчика в пользу Гетто А.Н. неустойки в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение срока удовлетворения требований потребителей в размере 30 000 руб. исходя из расчета: 30 000 руб. * 3 % * 67 дней за период с 21.11.2013 года по 28.01.2014 = 60 300 руб., но не более 30 000 руб., обоснованно отказывая в применении ст. 333 ГК РФ.
Тут многое, конечно, будет зависеть от доказательств. Вообще, каждый банкомат оснащен камерой видеонаблюдения, отсмотрев записи которых теоретически можно подтвердить внесение Вами денежных средств.
С уважением.