Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сейчас перебирая документы наткнулся на то заявление и возник соответсвующий вопрос-где мой телефон спустя эти годы и почему бы не начать работу по его возвращению?
Добрый день! Подскажите... в январе 2016 года приобрёл телефон. На начальном этапе эксплуатации (в пределах 1-го месяца с момента покупки) обнаружил, что телефон имеет признаки некачественного товара (отключался при незначительном отрицательном изменении температуры окружающей среды). Произвёл его возврат с указанием требований о замене изделия либо возврате суммы в размере его полной стоимости (оригинал заявления оформлял в 2-х экз., один у меня, имеет подпись приемщика товара и печать продавца). Телефон взяли (объясняя, что берут его только для диагностики причин неисправности), потом неоднократно звонили и настаивали на том, что его необходимо у них забрать, оперируя тем, что «начальник сказал ничего не делать, зря взяли его у Клиента, и вообще, если он его не заберёт - он его выбросит».
После этого мной был приобретён другой телефон (у другого продавца) и об этом неприятном эпизоде со временем стал забывать.
Сейчас перебирая документы наткнулся на то заявление и возник соответсвующий вопрос-где мой телефон спустя эти годы и почему бы не начать работу по его возвращению?
P.S. Письменных ответов за эти годы на мой адрес не поступало, отказ директора работать по моему вопросу могу подтвердить только с помощью записанной в телефоне беседы между нами.
Подскажите информацию о перспективах и порядке действий!
Благодарю!
Добрый день.
Сейчас перебирая документы наткнулся на то заявление и возник соответсвующий вопрос-где мой телефон спустя эти годы и почему бы не начать работу по его возвращению?Евгений
Начать Вы конечно можете, но откровенно говоря у Вас перспективы возврата денег сводятся к нулю.
Дело в том, что при обращении в суд, магазин просто заявит о пропуске вами срока исковой давности.
Произвёл его возврат с указанием требований о замене изделия либо возврате суммы в размере его полной стоимости (оригинал заявления оформлял в 2-х экз., один у меня, имеет подпись приемщика товара и печать продавца).Евгений
Вы при этом должны были заявить только одно из указанных Вами требований и то они могли быть заявлены в течение первых 15 дней после покупки телефона, по истечении указанного срока Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» могли заявить требование только о его гарантийном ремонте.
При этом даже исходя из заявленных вами требований — они могли быть удовлетворены соответственно в течение 10 дней (для возврата денег) или в течение 20 дней (для обмена при условии проведения проверки качества товара).
таким образом, ориентировочно в феврале 2016 г. ваши требования должны были быть удовлетворены.
Однако срока давности истек у Вас в феврале 2019 г.
Согласно ст. 199 ГК РФ
2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Евгений, здравствуйте!
То, что продавец не удовлетворил Ваши требования о ремонте либо возврате денежных средств и истекли сроки давности по указанным требованиям, не свидетельствует, что у Вас прекратилось право собственности на телефон.
Соответственно, в настоящее время Вы, как собственник, можете предъявить требование о возврате указанного телефона. Отказ в его возврате «запустит» давность по т.н. виндикационному требованию (ст. 301 ГК РФ).
Предъявив иск в суд Вы, соответственно, вправе (в случае наличия оснований) изменить предмет иска на взыскание денежных средств — неосновательного обогащения.
С уважением, АВ
Как здесь порекомендуете действовать? Данные владельца ИП есть (сфотографировал сведения размещённые в уголке информации магазина).
P.S. А если телефон им утрачен и возврат невозможен? Вообщем с чего начать работая удаленно?
Благодарю!
Повторюсь, что отказ возможен лишь в том случае, если продавец заявит о пропуске срока исковой давности.
Если такого заявления не последует — то суд удовлетворит Ваши требования.
В этом случае Вы вполне может обратиться с письменным требованием к продавцу об истребовании имущества из его владения.
При отказе — Вы вправе обратиться с иском в суд о взыскании неосновательного обогащения в сумме равной стоимости телефона.
В силу ст. 1102 ГК РФ
При этом исходя из содержания ст. 1105 ГК РФ
И если возврат телефона или его стоимости не будет произведен до суда, то Вы в суде можете заявить требование о возмещении в качестве убытков, разницу в ценах имевших место на момент передачи Вами телефона и по состоянию на настоящее время.
также основываясь на ст. 1107 ГК РФ Вы вправе требовать вернуть вам проценты за пользование телефона за все время нахождения его в распоряжении продавца исходя из ключевой ставки Банка России.
расчет процентов можно осуществить посредством калькулятора - http://395gk.ru