Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие и чьи конституционные права затронуты в данной ситуации?
Наталья (моя тетя), гражданка Казахстана, состоит в официально зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации Иваном Пановым. У них двое детей, 2014 и 2017 года рождения. Семья проживает в Санкт-Петербурге.
До октября 2016 года Иван работал менеджеромв банке, однако в связи с отзывом у банка лицензии остался без работы.
После рождения второго ребенка, в марте 2017 года, Наталья обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Приморском районе Санкт-Петербурна с заявлением на получение сертификата на материнский (семейный ) капитал. Управление отказало в его получении, сославшись на то, что у Ольги нет соответсвующего права в силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года #256-ФЗ " О дополнительных мерах го.поддержки семей, имеющих детей", признающей его только за гражданами РФ. Приморский районный суд Санкт-Петербурга, куда был обжалован отказ, а впоследствии и Санкт-Петербургский городской суд приняли решения в пользу Пенсионного фонда, признав его аргументацию состоятельной.
Подскажите пожалуйста:
1.Какие и чьи конституционные права затронуты в данной ситуации? Какого содержание этих прав?
2. Можно ли считать предоставление материнского капитала дискриминацией по признаку пола и гражданства?
Буду очень благодарна за ответ. Заранее спасибо.
Здравствуйте, Елена!
Право на материнский капитал имеет женщина — гражданин РФ, при рождении ребёнка — гражданина РФ. Поэтому для получения МСК мама и дети должны иметь гражданство РФ.
ст. 3 ФЗ №256-ФЗ
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.