Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую оценку должен поставить учитель?
Здравствуйте, такая ситуация. У моего сына в школе спорная итоговая оценка, 4.5. Какую оценку должен поставить учитель?
Согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ №1561/14-15 от 19.11.1998, четвертные оценки относятся к итоговому контролю. Однако под этим понятием обычно понимают промежуточную и итоговую аттестацию. Под последней имеется в виду государственная итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ). Поэтому для ясности будем называть выставление оценок за четверть промежуточной аттестацией.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации РФ» от 29.12.2012, порядок промежуточной аттестации необходимо закрепить в локальном нормативном акте школы. Положения такого документа не должны ущемлять прав учащихся.
В СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденном 29.12.2010, указано, что в первых классах оценивать знания нельзя. Соответственно, нет текущих — нет и четвертных.
В упомянутом письме №1561/14-15 есть рекомендации относительно выставления оценок в четверти учащимся 2-11 классов:
Четвертная оценка является переводной. Поэтому предпочтение следует отдавать более высокому баллу.
Если текущий контроль не выявил очевидной картины, ориентироваться нужно на балл за промежуточную аттестационную контрольную работу. К примеру, учитель сомневается, выходит у ученика «четыре» или «пять». Если четвертной диктант он напишет на «отлично», этот балл и можно выставлять в табель.
Если текущие оценки дают очевидную картину знаний школьника, неудачно пройденное промежуточное испытание — не повод снижать баллы за четверть. Например, «тройка» за контрольную не ухудшает итог стабильного хорошиста.
Все остальное зависит от того, какие положения закреплены в локальном акте конкретного учебного заведения.