8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Какие документы конкретно должны храниться после ликвидации КФХ?

Какие документы конкретно должны храниться после ликвидации КФХ(крестьянско-фермеровское хозяйство).КФХ было на едином налоге ЕСХН ?

Спасибо....

Уточнение от клиента

Если КФХ ведёт бух. и налоговый учёт по версии бухучёта 1С. Какие бумажные носители, кроме связанных с работниками, надо сохранять? Спасибо.

, Сергей, г. Нарьян-Мар
Игорь Плиско
Игорь Плиско
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Сергей.

Вам потребуется провести инвентаризацию сохранившихся документов и те у которых уже истекли сроки хранения — уничтожить. Оставшиеся документы подлежат передаче и хранению в государственный (муниципальный) архив. С архивом заключается договор на хранение этих документов.

Такая обязанность возникает в силу Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации",  

В ст. 23   указана обязанность по передачуе документов согласно срокам хранения в архивные учреждения.

10.При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим игосударственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
0
0
0
0

После того как КФХ будет закрыто, храните всю отчетность и первичную документацию, у которой не истекли сроки, в течение 4-х лет.

ст. 23 НК РФ

0
0
0
0
Рузана Дзыбова
Рузана Дзыбова
Адвокат, г. Майкоп

Здравствуйте Сергей!

В соответствии

со ст. 23 НК РФ

1. Налогоплательщики обязаны:

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

Так, им образом, документы, подтверждающие доходы, расходы и исчисленные налоги, следует хранить в течение четырех лет.

Если в КФХ были наемные работники, то необходимо хранить все документы по этим работникам (трудовые книжки, приказы, сведения об оплате труда). 

Ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ
«Об архивном деле в Российской Федерации»

 Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов,в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

0
0
0
0
Если КФХ ведёт бух. и налоговый учёт по версии бухучёта 1С. Какие бумажные носители, кроме связанных с работниками, надо сохранять? Спасибо.

Сергей

Все документы, подтверждающие получение доходов и несение расходов  КФХ, то есть это договоры с контрагентами, и платежные документы по этим договорам. Документы, подтверждающие уплату налогов. 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте.

По мнению Минфина России, физическое лицо должно обеспечивать сохранность первичных учетных документов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет независимо от прекращения статуса ИП (письма Минфина России от 30.03.2012 N 03-11-11/104, от 11.05.2012 N 03-02-08/45). 

То есть после прекращения физическим лицом предпринимательской деятельности (снятия с учета в налоговом органе) документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, должны храниться в течение установленного срока (4 года).

Еще один момент связан с тем, что обязанность по передаче в государственный или муниципальный архив документов ИП, прекративших свою предпринимательскую деятельность, ни Законом N 125-ФЗ, ни каким-либо другим нормативным правовым актом не установлена. 

То есть физическое лицо после прекращения предпринимательской деятельности может не передавать документы в государственный или муниципальный архив. Однако поскольку физическое лицо, которое ранее было зарегистрировано как ИП обязано хранить первичные учетные документы и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и страховых взносов, после прекращения ИП обязано обеспечить сохранность указанных документов в течение установленных сроков. 

Поэтому такому ИП, каковым обычно регистрируется глава КФХ, есть смысл обратиться с письменным запросом в муниципальный архив для уточнения возможности хранения документов на договорной основе или же заключить договор на хранение документов со специализированной организацией.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Нарьян-Мар
Если бухучёт ведётся в 1С. Какие документы на бумажном носители, кроме связанных с зарплатой?, например хозяйственные договора. Спасибо.

Вот учитывая вот эту формулировку:

документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов

то необходимы не только договора, но и иная первичная документация, например, и документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов, а также уплату и удержание налогов.

0
0
0
0
Елена Полякова
Елена Полякова
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте, Сергей !  При ликвидации КФХ, если были наемные работники, в государственный или муниципальный архив должны быть отправлены документы постоянного срока хранения, документы по личному составу сроком хранения 75 лет и  документы временного срока хранения (до 10 лет), сроки хранения которых не истекли.  К документам по личному составу относятся: документы по расчетам заработной платы и другим выплатам:, лицевые счета, платежные (расчетно-платежные) ведомости,  документы по охране труда, в том числе, подтверждающие право на льготы: списки работающих на производстве с вредными и/или опасными условиями труда,  заключения о расследовании несчастных случаев (аварий) на производстве, уставные документы, годовые отчеты. К документам временного срока хранения относятся : договоры с юридическими лицами, документы по госзакупкам, бухгалтерские документы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Миграционное право
Какие документы нужны для выезда в Казахстан ребёнку с бабушкой
Какие документы нужны для выезда в Казахстан ребёнку с бабушкой.
, вопрос №4162391, Галина, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
В течении какого времени я должна получить трудовую?
Добрый день. В день увольнения 18.06 написала работодателю, чтобы выслали трудовую книжку по адресу. В течении какого времени я должна получить трудовую?
, вопрос №4161747, Наталья, г. Братск
Семейное право
Хочу прописаться в квартире и погасить долг по жкх, в какой орган и с какими документами мне нужно обращаться?
Имеется не приватизированная квартира, оформлена на покойного деда, сейчас прописан мой отец. Он перестал платить за квартиру и я переживаю, что его выселят. Хочу прописаться в квартире и погасить долг по жкх, в какой орган и с какими документами мне нужно обращаться?
, вопрос №4161726, Владимир, г. Нижний Новгород
Семейное право
Какие условия, какие документы необходимы
Добрый день меня завотут Валерия. Подскажите пожалуйста вот какая ситуация. У нас с братом осталась 2х ком квартира после смерти мамы. Через год я собрала все документы и приватизировала её. В приватизацию (доли) Вошли Я,мой брат, его дочь и мой сын. Документы в порядке. За ком. Услуги платим долгов нет.Вообшем мы жили в этой кв. Можно сказать 2 семьи. Я с сыном в одной ком и брат с женой и с дочкой в другой комнате. Через год брата жена беременеет и соответственно возникает вопрос что делать с кв. Продовать. Выкупать доли.. Через какое-то время я повстречала хорошего мужчину и вышла замуж. Я делаю ремонт в комнате закрываю ее на ключ и мы с сыном и с мужем переезжаем в город в кв мужа. Таким образом я оставляю брату и его семье почти всю кв с условием в мою ком не входить.. Хотя она закрыта на ключ. В 2021 году у них родился сын.. И разумеется им стало тесно в кв. Брат настаивает на том чтобы мы что то сделали с кв. Ну разумеется или продать деньги пополам.. Или кто то из нас выкупает доли. Но тут возникает такая ситуация. В приватизации в доли вписана его несовершеннолетняя дочь. С его стороны. А с моей Сын он инвалид с детства. Сейчас ему 19 лет по суду он недееспособный.. В настоящее время он лежит в стационаре на реабилитации.. Я его мать и соответственно после выписки я оформлю над ним опеку. Подскажите пожалуйста какие правильные действия можно предпринять в этой ситуации.. Какие условия, какие документы необходимы. С ув. ВАЛЕРИЯ
, вопрос №4161623, Валерия, г. Чита
Трудовое право
Сколько дней я должна отработать после подачи заявления на увольнение?
Здравствуйте! Я работаю руководителем образовательной организации. Сколько дней я должна отработать после подачи заявления на увольнение? Трудовой договор у меня бессрочный.
, вопрос №4161382, Людмила, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.05.2020