8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара, который был испорчен покупателем

Покупатель приобрел у ИП товар (плитку): одну упаковку + 5 плиток отдельно. В ходе установки выяснилось, что плитки отличаются по оттенку. Но в ходе установки 5 плиток были порезаны Покупателем и только после этого он заметил, что плитки отличаются по оттенку. Покупатель обратился к ИП с претензий в которой просит заменить 5 порезанных плиток отличающихся по оттенку. Как поступить ИП в данной ситуации? Какую аргументацию использовать в ответе?

, Алена, г. Краснодар
Ирина Артемьева
Ирина Артемьева
Юридическая компания "Центр Юридической Помощи", г. Осинники

Здравствуйте, если порча произошла по вине покупателя (в нарушение им правил эксплуатации товара) — то он возврату и обмену не подлежит.



В данной ситуации также нужно уточнить установлен ли на товар гарантийный срок или нет. От этого во многом зависит бремя доказывания обстоятельств возникновения недостатков.

В том случае, если гарантийный срок установлен — то продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. Если в ее результате и будет установлена причина порчи по вине покупателя — то на этом основании и отказываете в его требованиях.

Если гарантийный срок не установлен — то доказать обстоятельства и причины появления недостатка должен покупатель.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Гражданское право
Может подсказать, если я отчислилась, но хочу восстановится ( а денег на обучение нет, а цена на обучение в техе подорожала), то у меня будет тот же договор, который был при отчислении или новый?
Здравствуйте. Может подсказать, если я отчислилась, но хочу восстановится ( а денег на обучение нет, а цена на обучение в техе подорожала), то у меня будет тот же договор, который был при отчислении или новый?
, вопрос №4150603, Анна Данилова, г. Москва
Автомобильное право
Какие последствия будут для меня?
Управляя автомобилем друга, у которого есть страховка, но нет прав, попал в ДТП по моей вине. У меня есть права, но не вписан в страховку. Вызвали аварийного комиссара, который оформил европротокол и сказал, что страховая компания друга(владельца автомобиля, которым я управлял) выплатит пострадавшему. У меня не было своего автомобиля и не оформлял страховку ни разу, но планирую покупку авто и страховки. Какие последствия будут для меня? Какие для друга?
, вопрос №4150558, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 14.05.2020