Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как осуществить сделку и не бояться не получить товар или получить, но не качественный? Собираюсь преобрести мебель через интернет
Здравствуйте. Собираюсь преобрести мебель через интернет. Они не производят доставку дальше 60 км. от МКАД. Придется воспользоваться услугами транспортной компании. Сама не смогу не принять мебель не увидеть. Так же мебельная компания просит 100% предоплату. Как осуществить сделку и не бояться не получить товар или получить, но не качественный? На каком этапе и кто за что отвечает? Нет ли каких то подводных камней в таком договоре? Какой договор нужно заключить с транспортной компанией? И как подписать такой договор, что бы он был правомерным?
Здравствуйте Ярослава!
В соответствии со ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;соразмерного уменьшения покупной цены;незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;возмещения расходов на устранение недостатков товара.2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.3
Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
То есть, Вы имеете право предъявить вышеуказанные требования в течении вышеуказанного срока.
В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
То есть, Вы имеете право отказаться от товара в течении 7 дней после его доставки
Таким образом, Вам следует заключить сделку, а в случае обнаружения недостатков Вам следует направить письменную претензию Продавцу с одним из вышеуказанных требований.
С Транспортной компанией Вам следует заключить Договор оказания услуг по доставке товара с условием ответственности за повреждение товара при транспортировке.
Смогу оказать услугу по составлению Договора и претензии, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.
С уважением Ф. Тамара
Здравствуйте, уважаемая Ярослава!
Вы, должно быть, понимаете сами, что стопроцентных гарантий Вам никто не даст. Но можно попытаться свести к минимуму риски. В частности, следует узнать побольше о продавце и, прежде всего, запросить выписку из ЕГРЮЛ. Эта информация предоставляется любому лицу, которое согласно себя правдиво идентифицировать и оплатить услугу (кажется, 200 рублей). Можно далее поискать отзывы в Интернете...
С транспортной компанией следует заключить договор транспортного обслуживания, в котором подробно оговорить все условия и возможные риски. Впрочем, они сами заинтересованы в заключении такого договора.