8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Регулирование коммерческих микроперевозок ООО (15 человек), 1 арендованная машина - грузовой микроавтобус, 1 водитель

Здравствуйте, оштрафован водитель ООО за несоответствие путевого листа утвержденной форме Минтранса. в ООО работатет 15 человек, 1 машина (арендная), 1 водитель, компания - не автопарк, суть перевозки доставка товара другому юрлицу. правомерны ли претензии регулятора к

* форме путевого листа

* отсутствии заключения техника о возможности выхода машины на линию (микроавтобус)

* отсутствии заключения о медицинском освидетельствовании водителя до выхода на линию.

ТО машины пройдено в соответствии с нормативными актами.

, Галина, г. Санкт-Петербург
Ольга Якушева
Ольга Якушева
Юрист, г. Москва

Добрый день!

перевозки доставка товара другому юрлицу. правомерны ли претензии регулятора к

Галина

Согласно ст. 6  Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ  «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

То есть обязательные требования к путевым листам утверждаются Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152

Согласно данному Приказу, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

То есть если каких-либо обязательных реквизитов путевого листа предусмотренных вышеназванным Приказом не имеется, то претензии правомерны. 

Согласно Письму Минтранса  от 4 апреля 2019 г. N Д3-514-ПГ в самостоятельно разработанной форме путевого листа должны быть указаны обязательные реквизиты, которые приведены в приказе Минтранса России N 152.

То есть Минтранса прямо не предусматривает запрета на разработку своей формы путевого листа, но при этом  в таком листе включаться обязательные реквизиты  и должен соблюдаться порядок заполнения http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80554/020c33c021333b3209f1d6f3bbe04f6e9c7ffd1f/

* отсутствии заключения техника о возможности выхода машины на линию (микроавтобус)
Согласно ст.  20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

Также Приказом  Минтранса от 08.08.2018 N 296 (ред. от 07.02.2020)

определен порядок  организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, согласно которому,  

Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

Таким образом, организация, осуществляющая перевозки для собственных нужд  грузов автобусами и грузовыми автомобилями, но не являющаяся специализированным перевозчиком, обязана иметь должным образом оформленный путевой лист, в котором должна быть проставлена отметка о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства с указанием даты и времени проведения контроля.

0
0
0
0
отсутствии заключения о медицинском освидетельствовании водителя до выхода на линию.

Галина

Согласно  Письму  Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ О проведении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов;
0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Санкт-Петербург

просим уточнить легитимность таких отметок — техосмотр / медосмотр — силами сотрудников самого ООО (назначен приказом / должностной инструкцией). или требуется лицензия для таких осмотров?

Похожие вопросы
Военное право
Если человек отслужил в армии по контракту 1 год можно ли уехать домой
Если человек отслужил в армии по контракту 1 год можно ли уехать домой
, вопрос №4107603, Артём, г. Уфа
Право собственности
Как можно решить вопрос, чтобы штрафы были оформлены на Лицо 3?
Добрый день. У нас такая ситуация: Отец (далее - Лицо 1) продал машину по доверенности иному человеку (далее - Лицу 2). Спустя несколько лет Лицо 2 продает машину Лицу 3. При всей ситуации собственником авто остается Лицо 1. Лицо 2 - умер 4 года назад. Сейчас приходит штрафы на авто Лицо 1. У отца нет контактов Лица 3. Как можно решить вопрос, чтобы штрафы были оформлены на Лицо 3?
, вопрос №4107259, Наталья, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Решением суда определено: Физлицо №2 обязано вернуть автомобиль Физлицу №1
в 2021 году транспортное средство было номинально переоформлено с Юрлица на Физлицо №1. Физлицо №1 не оплачивало стоимость автомобиля, не управляло им и не владело фактически. Юрлицо продолжало фактически владеть и пользоваться автомобилем. Физлицо №1 на протяжении определенного времени вымогало у Юрлица деньги, за то, что автомобиль числится на учёте за ним. Когда Физлицу №1 было отказано в дальнейших выплатах, Физлицо №1 потребовало от Юрлица переоформить автомобиль на другого или просто снять с учета. Юрлицо передало Физлицу №1 пустые бланки ДКП, последний подписал со своей стороны и передал Юрлицу для последующего переоформления. Юрлицо Передало автомобиль по ДКП Физлицу №2, на основании подписанного ДКП между Физлицом №1 и Физлицом №2, последний поставил автомобиль на учет на своё имя. Спустя какое-то время Физлицо №2 продал автомобиль Юрлицу №2. И тут... Физлицо №1 подаёт в суд на Физлицо №2 а признании сделки купли-продажи недействительной, заявляя что полностью оплатил автомобиль, а подпись на договоре ему не принадлежит. Решением суда определено: Физлицо №2 обязано вернуть автомобиль Физлицу №1. Однако, зная, что автомобиль принадлежит Юрлицу №2, исполнительный лист в суде не берет, исполнительное производство не возбуждает. Вместо этого, ещё до вступления решения суда в силу снимает автомобиль с регистрационного учёта (при этом на автомобиле имеется обременение в виде залога), потом получив от третьих лиц информацию куда и в какое время приедет оспариваемая машина, заблаговременно пригоняет эвакуатор, приезжает с полицией из ближайшего ОВД, предоставляет им только решение суда и справку из ГИБДД об отсутствии регистрации у автомобиля и увозит его. При этом машина не опечатывается, не осматривается, владельца эвакуируемой машины не ждут, хотя Физлицо №1 прекрасно знает где он находится, и что он вот-вот выйдет. Вопрос: Какими должны были быть действия полиции в данном случае (порядок изъятия транспортного средства), должно ли было быть вызвано ГИБДД, должны ли были дождаться владельца авто? На видео видно, что как только владелец вышел из машины, подъехал наряд полиции с Физлицом №1 и эвакуатор. Машину погрузили и увезли.
, вопрос №4106624, Александр, г. Москва
Гражданское право
Ооо на Усе сейчас 1 участник
Нужно в ооо внести одного участника. Ооо на Усе сейчас 1 участник.
, вопрос №4106526, Олеся, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
2 Чем мне это грозит и как я могу уменьшить сумму нестойки или штрафа которые мне выдвигает ООО ПКО "Сибирское
03.11.2014 взяла микрзайм на сумму 5000 р . не смогла выплатить в силу сложной ситуации. 2017 году ООО «Бюро финансовых решений» был передан мой договор в коллекторское агентство ООО ПКО «Сибирское коллекторское агентство» . Агентство обратилось в суд и получило судебный приказ на сумму 65 тыс рублей . Согласно исполнительному производству я закончила выплачивать этот долг в 2022 году . Однако ООО ПКО «Сибирское коллекторское агентство» в кредитной истории указывает , что согласно договору я им еще должна 228 964 руб. 14 коп. . Вопрос: 1) законно ли их требования . так как более они в суд не подавали и на данный момент в отношении меня нет никаких исполнительных производств о чем есть справка из ФСПП . 2 ) Чем мне это грозит и как я могу уменьшить сумму нестойки или штрафа которые мне выдвигает ООО ПКО «Сибирское коллекторское агентство» 3) Какие действия мне нужно предпринять , чтобы исправить данные и как правильно составить исковое заявление .
, вопрос №4106007, Ал, г. Абакан
Дата обновления страницы 13.05.2020