8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно разяснение по статье Кодексо об административном правонарушении

Здравствуйте,юристы. Так как сейчас обстановка в стране не самая благоприятная, вводят все новые постановления, указы, статьи. В связи с этим в КоАП появилась статья 20.6.1 " Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения". Можете ли дать пояснения по данной статье? В каких случаях можно привлечь к административной ответственности по данной статье в Алтайском крае?(в большей степени меня интересует сельская местность, где нет заболевших). При ответе, пожалуйста, руководствуйтесь конкретными постановлениями,указами, пунктами, для конкретики!

, Аноним, г. Москва
Кирилл Наумов
Кирилл Наумов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте! Ответ на Ваш вопрос помимо КоАП РФ и федеральных законов содержится в обзоре №1 судебной практики Верховного суда РФ от 21.04.2020 (размещен на официальном сайте Верховного суда РФ).

Вопрос 17: В каких случаях граждане, должностные лица, лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к
административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ?
Ответ: Объективная сторона состава административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ,
выражается в невыполнении правил поведения при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного
кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для
исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2»
пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской
Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять
законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,
создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также
осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью,
санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные
нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и
обязательные для исполнения гражданами и организациями правила
поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на
территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во
исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом
«а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут
предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами
и организациями правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41,
пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской
Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные 20
правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г.
№ 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа
Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ), Постановление Губернатора
Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 12 апреля
2020 г. № 178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной
готовности для органов управления и сил Московской областной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах
по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-2019) на территории Московской области» и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять
установленные правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от
21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что
граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, юридические лица
подлежат привлечению к административной ответственности по части 1
статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение
обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения
гражданами и организациями правил поведения при введении на территории
субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации.
Так, по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ, например, подлежат
квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении
подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа
Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной
готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ),
принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г.
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», или индивидуального
предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении
подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.
При этом судам необходимо учитывать, что в случае нарушения
подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7
«Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения
COVID-2019» о выполнении требования по изоляции в домашних условиях,
а также подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Указа Мэра Москвы от 5 марта
2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции
Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ) о временном
приостановлении посещения гражданами территорий общегородского
значения, допущенное лицом, прибывшим на территорию Российской
Федерации из иностранного государства, необходимо квалифицировать по
части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к
части 1 статьи 20.61 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, административного
наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться
положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно
отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и
соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а
также соответствовать целям предупреждения совершения новых
правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вопрос 18: Должностные лица каких органов имеют право
составлять протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ?
Ответ: В соответствии с пунктом 18 части 5 и частью 64
статьи 28.3
КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, вправе составлять:
— должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов
управления и сил единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право
составлять протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ (утвержден
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г.
№ 975-р);
— должностные лица органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим
должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа
государственной власти) субъекта Российской Федерации. Такие перечни
установлены, например, Указом Мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. № 40-УМ
«Об особенностях применения мер ответственности за нарушение
организациями и индивидуальными предпринимателями режима
повышенной готовности в городе Москве», Постановлением Губернатора
Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 4 апреля
2020 г.) «О введении в Московской области режима повышенной готовности
для органов управления и сил Московской областной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах
по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-2019) на территории Московской области», Указом Президента
Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. № УП-224 «Об утверждении
Перечня органов исполнительной власти Республики Татарстан и их
должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об
административных правонарушениях» и др.
Вопрос 19: Каков срок давности привлечения к административной
ответственности по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ?
Ответ: Административные правонарушения, ответственность за
которые установлена частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, являются длящимися.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности
привлечения к административной ответственности за совершение
административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.61
КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
Вопрос 20: Какой субъект административной юрисдикции
рассматривает дела об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, как определяются
место рассмотрения указанных дел и место совершения
правонарушения?
Ответ: Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов
(часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту
совершения таких правонарушений. При этом местом совершения
административных правонарушений данной категории является место их
выявления.
В случае проведения по делу об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, административного
расследования такое дело рассматривается по месту нахождения органа,
проводившего административное расследование (часть 1 статьи 28.7, часть 2
статьи 29.5 КоАП РФ). 

0
0
0
0
Аноним
Аноним
Клиент, г. Москва

Допустим меня остановили сотрудники полиции и хотят привлечь к ответственности по данной статье. Могу ли я сослаться на данный пункт? из указа губернатора.

7. Гражданам, находящимся на территории Алтайского края, за исключением работающих граждан, на которых не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», и граждан, являющихся работниками организаций, индивидуальных предпринимателей (включая самих индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена или ограничена настоящим указом, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, случаев иной угрозы жизни и здоровью, в том числе другим людям, а также случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места их накопления.

При этом допускается перемещение гражданина с одного места проживания (пребывания) к месту проживания (пребывания) близких родственников гражданина либо от указанного места к месту проживания (пребывания) гражданина, а также к месту расположения находящегося в собственности либо ином законном пользовании гражданина (близких родственников) объекта недвижимого имущества, либо от указанного места.

Если Вы относитесь к указанным категориям граждан и можете это подтвердить, представляется возможным руководствоваться положениями Указа.

0
0
0
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.2

Здравствуйте!

К ответственности по этой статье можно привлечь за нарушение Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 N 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».

1
0
1
0
Аноним
Аноним
Клиент, г. Москва

 Допустим меня остановили сотрудники полиции и хотят привлечь к ответственности. Могу ли я сослаться на данный пункт? это тоже из указа губернатора.

При этом допускается перемещение гражданина с одного места проживания (пребывания) к месту проживания (пребывания) близких родственников гражданина либо от указанного места к месту проживания (пребывания) гражданина, а также к месту расположения находящегося в собственности либо ином законном пользовании гражданина (близких родственников) объекта недвижимого имущества, либо от указанного места.

Вопрос в доказывании этих обстоятельств — то есть что вы двигаетесь именно в направлении от пункта А к пункту Б, а не делаете непонятный крюк, что это ваши близкие родственники и т.п.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос закреплен
Административное право
Вопрос в следующем: если в отношении меня будет заведено уголовное/административное дело на территории Турции по факту невозврата этого бонуса, могут ли у меня возникнуть проблемы в России?
Ситуация следующая: при увольнении из турецкой компании на территории Турции у меня имеется невыплаченный долг перед этой компанией по соглашению. Речь идет о бонусе, предоставляемом сотруднику, если он дорабатывает до конца года. Я отработал полгода, но вернуть бонус могу лишь частично. Вопрос в следующем: если в отношении меня будет заведено уголовное/административное дело на территории Турции по факту невозврата этого бонуса, могут ли у меня возникнуть проблемы в России?
, вопрос №4099411, Дмитрий, г. Смоленск
Трудовое право
Работник ведомством охраны на него составлен административный протокол по ст коап 20.1 уволят его с работы или нет
Работник ведомством охраны на него составлен административный протокол по ст коап 20.1 уволят его с работы или нет
, вопрос №4098583, Андрей, г. Курск
Административное право
И что нужно сделать, чтобы он исчез?
Здравствуйте. Административная комиссия наложила на меня штраф за Нарушение правил благоустройства городов и других населённых пунктов. Закон Красноярского края. На что была подана от меня жалоба в суд. Суд я выйграл, делопроизводство остановлено. Решение Администрация не оспорило. (Решение комиссии оштрафовать меня было 26 декабря, а суд прошёл 22 февраля). Но в Госуслугах продолжает висеть штраф, почему он не исчезает? И что нужно сделать, чтобы он исчез?
, вопрос №4098258, Елена, г. Самара
Все
Дайте консультацию как мне какими статьями руководствоваться
Дайте консультацию как мне какими статьями руководствоваться, чтобы подкрепить свои слова законом, нужно удалить стикеры в телеграмм в которых собраны чужие личные фото и они используются публично в чате для оскорбления личности
, вопрос №4097391, Михаил, г. Рязань
486 ₽
Уголовное право
Или это 2 разных административных дела?
Здравствуйте! Человек в январе отправил посылку в Китай, на таможне ее вскрыли, там оказались культурные ценности на сумму до 100 тыс, в феврале по просьбе этого же человека отправили еще одну посылку где так же оказались культурные ценности на сумму до 100 тыс. Законно ли открытие уголовного дела по ст 226.1 на основании объединения этих отправлений? Или это 2 разных административных дела?
, вопрос №4096487, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 06.05.2020