8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответьте, пожалуцста, нужна ли санитарная книжка администратору парикмахерской или салона красоты?

Здравствуйте. Ответьте, пожалуцста, нужна ли санитарная книжка администратору парикмахерской или салона красоты?

, Константин, г. Ярославль
Татьяна Шайхутдинова
Татьяна Шайхутдинова
Юрист, г. Казань

Доброго времени суток!

Вне зависимости от того, что администратор парикмахерской или салона красоты не оказывает услуги клиентам вашего салона лично, он косвенно контактирует с ними (например, в момент, когда клиенты приходят в салон красоты или когда сопровождает их к месту оказания услуги). Поэтому на вопрос, “нужна ли медкнижка администратору салона красоты или парикмахерской” можно ответить однозначно, что да, нужна. 

Ранее, в правилах СанПиН 2.1.2.1199-03 говорилось, что каждый работник обязан иметь личную медицинскую книжку — без разделения на мастеров салона и администраторов. 

В действующих сейчас правилах СанПиН 2.1.2.2631-10 сообщается, что администрация компании, предоставляющей парикмахерские и косметические услуги, обязана обеспечить, проведение предварительных периодических медосмотров. Подтверждение их прохождения — медкнижка: и для администратора медицинского центра или косметологического салона, и для любого иного сотрудника. 

Работа салонов красоты (парикмахерских) регламентируется ГОСТ Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия, СП 1.1.1058-01 “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”, и Закон РФ “О защите прав потребителей”. 

Так, СП 1.1.1058-01 гласят, юрлица и ИП обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека тех услуг, которые они оказывают, а Закон РФ “О защите прав потребителей” сообщает, что если на услуги устанавливаются строго обязательные требования для обеспечения их безопасности для жизни и здоровья потребителя, то соответствие услуг таким требованиям обязательно должно быть подтверждено. Одним из видов такого подтверждения — что услуги в салоне безопасны для клиентов — как раз и становится наличие личных медкнижек с результатами своевременно пройденного медосмотра. 

Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, утвердившему перечни работ, при ведении которых необходимо обязательно проводить медобследования, сотрудники организаций, ведущих работы в организациях бытового обслуживания, обязаны раз в год проходить медосмотр (п.21 перечня). 

Также на наличие личных медицинских книжек у каждого из сотрудников салона обращает особое внимание при проверках Роспотребнадзор. Как правило, за нарушение санитарных норм (а к нему вполне может быть отнесено отсутствие личных медицинских книжек у сотрудников) может быть вменен штраф, либо работа салона красоты/парикмахерской может быть приостановлена. 

0
0
0
0
Евгений Фомин
Евгений Фомин
Юрист, г. Краснодар

Добрый вечер. Если Ваша деятельность не связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, Вам, как администратору не обязательно иметь санитарную книжку. 

Но!

Нужно видеть Вашу должностную инструкцию, так, как на практике администраторы салонов красоты, часто выполняют по поручению руководителя функции специалистов.

В основном в обязательства администратора входят: 

Координация работы сотрудников;
Прием звонков и ведение записи клиентов;
Консультация клиентов по услугам салона: по стоимости;
по показаниям и противопоказаниям к проведению процедур;
по предлагаемой салоном продукции;

Продажа косметики и средств для домашнего ухода;
Контроль наличие необходимых средств, исправность аппаратуры;
Расчеты с клиентами, работа с кассой.

Также в должностные обязанности администратор салона красоты иногда входит:



Проведение презентаций услуг салона;
Решение конфликтных ситуаций;
Расчет заработной платы сотрудников.

На самом деле требований к салонам красоты очень больше, и Роспотребнадзор может проверить деятельность в любое время. 

Вам как администратору законных оснований и требований ведения мед книжки нет, однако некомпетентные сотрудники Роспотребнадзора могут выявить нарушение и посчитать обратное. (Эти действия можно обжаловать) 

Рекомендую Вашему работодателю оплатить расходы на мед книжку. Это просто навсего подстрахует его и Вас. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
После этого, перед следующей своей сменой, я уточнила, надо ли мне выходить на работу, или же там другой официант, на что получила прочитанное смс и игнор
доброго времени суток, я несовершеннолетняя (17 лет), устроилась на работу(не официально) в кафе официанткой, работала с графиков 2/2 с 10:00 до 22:00, иногда с задержками «до последнего посетителя», это длилось почти месяц, потом по состоянию здоровья и серьезных обстоятельств я не смогла выйти на смену, написала работодателю, объяснила причину. позже начальница пожелала выздоровления и сказала, что вышла другая официантка. после этого, перед следующей своей сменой, я уточнила, надо ли мне выходить на работу, или же там другой официант, на что получила прочитанное смс и игнор. после я узнавала уволена я или нет, на что тоже получила игнор, пару дней назад узнала когда смогу получить зп за время, что я отработала, и снова игнор, сегодня же мне ответили и сказали, что ни о какой зп не может идти м речи, тк я не вышла на две смены и меня отправили в чс. подскажите, что делать и правда ли мне могут за невыход на смену не выдать зарплату
, вопрос №4774377, Вероника, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Нужны ли какие-нибудь разрешения?
Здравствуйте, хотела бы написать книгу по турецкому сериалу и в дальнейшем продавать ее электронную версию. Как правильно это сделать? Нужны ли какие-нибудь разрешения?
, вопрос №4774163, Наталья, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: нужен ли на автомобиль принятого водителя второй патент?
Добрый день, Я ИП(сам работаю на личном автомобиле) (грузоперевозки) , работаю на патенте, в штат принял водителя на своем автомобиле. Вопрос: нужен ли на автомобиль принятого водителя второй патент? В моем патенте у меня указано, что принят один работник.
, вопрос №4774053, Оксана, г. Ижевск
Приватизация
Здравствуйте, хотим приватизировать квартиру, в ордере был прописан дядя, сейчас он не является гражданином России, нужен ли будет от него отказ?
Здравствуйте, хотим приватизировать квартиру, в ордере был прописан дядя, сейчас он не является гражданином России, нужен ли будет от него отказ?
, вопрос №4773989, Вита, г. Красноярск
Налоговое право
Могу ли я продать бизнес жене или постороннему человеку, если у них НДС пока нет
Я ИП занимаюсь управлением внештатного персонала у двух компаний, я нахожу специалистов под их потребности, сдаю за них отчетность, компании мне платят 1 раз в месяц по контракту, а я плачу специалистам как сотрудникам ГПХ, мой доход это разница между оплатой компаний и оплатой сотрудникам+налоги. В связи с налоговой реформой, НДС убьет мой доход, мне просто не целесообразно заниматься этим бизнесом для этих компаний. Могу ли я продать бизнес жене или постороннему человеку, если у них НДС пока нет. Эти люди реально бы занимались бизнесом, управляли этими сотрудниками ГПХ, я бы сотрудникам сообщил, что теперь вы работаете с другим заказчиком. В двух словах: мне предъявят за дробление, если это действительно выглядит как дробление (те же заказчики, те же сотрудники ГПХ) и т.д., но по факту люди реально будут заниматься этим бизнесом сами, я бы даже договор с ними на консультации заключил и при вызове в налоговую я бы все прямо сказал, при НДС у меня нет причин этим заниматься, но потребность в услугах есть и я продаю этот бизнес и т.д.
, вопрос №4772926, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 02.05.2020