8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста, правомерно ли решение работодателя и что с этим можно сделать?

Здравствуйте помогите разобраться пожалуйста в моей ситуации. Работаю в службе безопасности международного аэропорта. В настоящее время нахожусь в "простое", в связи с пандемии Covid-19. Ссылаются на 157 статью ТК РФ.Платят 2/3 от оклада, сижу дома уже месяц. С 4 го числа мая должен был выйти на работу, но работодатель без моего ведома был сделан приказ на продление простоя до 31 мая. Звонил в трудовую инспекцию своего города, мне сказали, что в связи с постановлением правительства - работодатель должен был сохранить мою зарплату на весь период этого времени когда я был отправлен принудительно домой! И что я могу ничего не подписывать..Подскажите пожалуйста, правомерно ли решение работодателя и что с этим можно сделать?

Показать полностью
, Андрей, г. Санкт-Петербург
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Андрей, здравствуйте, согласно с Указом Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»  установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Так, в п.1 данного Указа (Указ Президента РФ от 28.04.2020 N 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)») указано, что:

1. Установить с 6 по 8 мая 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.


ранее действовал Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которого:

1. Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Таким образом, наличие в марте, апреле 2020 года нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы работникам - за указанные нерабочие дни работникам должна выплачиваться заработная плата, определяемая локальным нормативным актом работодателя, трудовым договором и т.д. 

если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Аркадий Емельянов
Аркадий Емельянов
Юрист, г. Москва

Я считаю, что простой ввести тут было возможно, если  аэропорт приостановил деятельность на основании акта государственного органа. То есть возникла  следующая ситуация. Простой это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Очевидно, что не работодатель ни работник за это не отвечают (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).

Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Таким образом, ст. 157 ТК РФ разделяет остановку работы в связи с причинами экономического, технологического, технического или организационного характера в зависимости от вины работника, работодателя и по причинам, не зависящим от работодателя и работника.

Отсюда следует, что простой может быть введен и это будет законно. Указ Президента этого не запрещает. Его смысл в другом. Тем кому можно вообще работать пусть работает, но с соблюдением правил ии т.п. При этом, заработная плата должна быть выплачена. А про тех кому запрещено работать там нет слова нет. Указ, не может приостановить применения норм ТК РФ. А введены в регионах, по сути, запреты на определенные виды деятельности.

Так, что Указа сырой и трактовать его можно по разному, так как все это далеко от закона. Необходимо, но далеко.

Но это мое мнение.

Примечание: Любые заключения по поводу тех или обстоятельств, указанных в вопросе, по которым дана публичная консультация (без изучения дополнительных материалов) являются лишь обоснованными предположениями, основанными на нормах права, личном опыте и компетенциях юриста. Клиент во всех случаях принимает окончательные решения самостоятельно. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Исполнительное производство
Здравствуйте у меня много кредитов в Сбербанке, я плачу без просрочек, но у меня вообще не остаётся на жизнь и уже долг перед жкх, подскажите что можно сделать в этой ситуации
Здравствуйте у меня много кредитов в Сбербанке, я плачу без просрочек, но у меня вообще не остаётся на жизнь и уже долг перед жкх, подскажите что можно сделать в этой ситуации
, вопрос №4084936, Елена, г. Саянск
Трудовое право
В конце 2023 года, работодатель объявил, что отпуск в 2024 теперь будет 28 дней
Здравствуйте. Я преподаватель в частном учреждении дополнительного профессионального образования. В предыдущие годы, мой отпуск составлял 56 дней. В конце 2023 года, работодатель объявил, что отпуск в 2024 теперь будет 28 дней. Правомерно ли это?
, вопрос №4084178, Валерия, г. Казань
Таможенное право
Правомерное ли решение принял руководитель таможенного органа?
используя ФЗ «Об электронной подписи».Гражданин Н., направлявший по электронной почте жалобу на решение таможенного органа, получил за подписью начальника этого таможенного органа ответ, в котором говорилось, что его жалоба оставлена без рассмотрения по существу, поскольку не была им подписана лично, а была подписана только простой электронной подписью. Правомерное ли решение принял руководитель таможенного органа?
, вопрос №4083354, Мария, г. Екатеринбург
800 ₽
Автомобильное право
Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
Добрый день, Уважаемые юристы. В процессе капитального ремонта двигателя автомобиля пришлось заменить блок. Блок куплен новый по ДКП (продавец Инд предприниматель), есть также чек. В ДКП указан производитель - Рено, некий цифровой код (он же есть и на блоке) и буквенно-цифровой код (его на блоке нет), также в дкп фигурирует каталожный номер детали, по нему в открытом доступе сеть выдает именно мою модель двигателя. Но сотрудникам этого недостаточно. При попытке внести изменения в ПТС имеем отказ от МРЭО с обоснованием, что для них нужно, чтобы на блоке была выбита именно модель двигателя и никак иначе. Якобы ДКП на новую между прочим деталь!! с указанием модели, и всех прочих кодов это не основание, а чуть ли не фальсификация.. В отказе (устном) ссылаются на п. 1. часть 2), статьи 20 о регистрации. При нашей попытке аппелировать к п. 3 той же статьи, где говорится о том, что отсутствие маркировки основного компонента не может быть основанием для отказа, если она не предусмотрена производителем, ответ - ничего не знаем, и знать не хотим. Выбирая деталь, изучали несколько предложений от разных продавцов и у всех деталь идентичная, те не имеет маркировки с указанием модели двигателя, а имеет только некий цифровой номер на блоке и наклейку со штрих кодом и каталожным номером на коробке. Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
, вопрос №4082658, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 01.05.2020