8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купленный в интернете товар не берут обратно

04.04.2020г. мной были приобретены в интернет магазине продавца «Wildberries» расположенный по интернет адресу https://www.wildberries.ru заказ № 9087335712 ПРОВОДНЫЕ ПОЛНОРАМЗМЕРНЫЕ НАУШНИКИ Philips / SHP1900/10 артикул 4191185, способ опланы: онлайн оплата картой. 06.04.2020г. в пункте выдачи (Вологодская область ,г. Сокол , ул Кирова, д. 40) я получила товар, без возможности ознакомиться с качеством, устройством, внешним видом товара, потому что в данный момент из-зи вируса не дают открыть и проверить, это написано у них на сате: «Безопасная доставка в пункт выдачи Оплатить заказ можно только онлайн, примерка временно недоступна. Вы сможете забрать заказ, примерить дома и потом вернуть в пункт выдачи то, что не подошло. При возврате деньги вернутся на тот счет, с которого производилась онлайн-оплата.Мы заботимся о Вашей безопасности!» На следующий день 07.04.2020г. я вернулся в пункт самовывоза, для того что бы вернуть товар! У меня не взяли наушники, объяснив это тем, что это технически сложный товар, не подлежащий возврату сославшись на этот список: «Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять (вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Приводим его полностью.»11.04.2020г. Отдал товар по браку в графе брак написал: не нравятся! Я написал 2 заявления на расторжение договора купли продажи, основываясь на законы:1. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" п.21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. 2. Согласно ГОСТ 27418-87 Наушники – это вспомогательное устройство (два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам), т.е. не являются технически сложным товаром!3. Было нарушено постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. п.49, По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. п.50 Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность...Мне ответили тоже самое, это товар не подлежит возврату!

Показать полностью
  • IMG_20200411_125058
    .jpg
  • IMG_20200411_124932
    .jpg
  • IMG_20200411_130610
    .jpg
, Роман, г. Сокол
Юлия Ядрова
Юлия Ядрова
Юрист, г. Москва

Добрый день,
 
В соответствии со ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года N 612 предоставляет Вам, как покупателю  право отказать от товара после  передачи товара — в течение 7 дней.
 
Существует судебная практика, согласно которой возврат товара правомерен.
Так, Апелляционным определением

Санкт-Петербургского городского суда от 15.11.2017 N 33-24171/2017 по делу N 2-3635/2017 частично удовлетворены требования покупателя при следующих обстоятельствах

К. обратилась в суд с иском к Акционерному обществу «Связной Логистика» (далее — АО), в котором просила признать договор купли-продажи расторгнутым, взыскать уплаченные за товар денежные средства в размере 41980 рублей, неустойку за период с 07.08.2016 по 15.11.2016 в размере 41980 рублей, убытки в сумме 144 рубля 19 копеек, компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей, штраф, судебные расходы.
В обоснование заявленных требований указала, что 21.06.2016 приобрела у ответчика через интернет-магазин видеокамеру марки GoPro модель Него 4 стоимостью 39990 рублей и карту памяти Samsung mSD 64Gb UHS-1 стоимостью 1990 рублей, оплатив безналичным расчетом за счет кредитных средств и приняла путем самовывоза 21.06.2016.
В первые дни эксплуатации поняла, что товар ей не подходит по техническим и иным характеристикам, при этом, до нее не была доведена полная и достоверная информация о товаре, обеспечивающая правильность его выбора.

Пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации N 2300-1 «О защите прав потребителей» и пунктом 21 Правил продажи товаров дистанционным способом предусмотрено право потребителя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При этом ограничение на возврат товара установлено статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» только в отношении товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Никаких запретов на возврат в отношении иных товаров, приобретенных дистанционным способом, в том числе технически сложных товаров, статья 26.1 Закона N 2300-1 не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержит

 
В данной ситуации я бы рекомендовала вам направить в  адрес продавца  повторную претензию, в которой указать на неоднократные попытки Вами вернуть товар, который не подошел вам из-за технических характеристик. Указать, что не была доведена полная и достоверная информация о товаре, обеспечивающая правильность его выбора
 
 
 
 
Если вам необходима помощь в подготовке документов, юридических заключений с предоставлением рекомендаций по вашей ситуации, то вы можете обратиться в чат.

0
0
0
0
Наталья Степанова
Наталья Степанова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Роман!

По общему правилу изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено гражданским  кодексом, другими законами или договором (ст. 450 ГК РФ). 

Согласно ст.453 ГК РФ, если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В связи с тем, что к возникшим правоотношениям применим закон о защите прав потребителей, то Вы вправе  в случае обнаружения в товаре недостатков  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар. В Вашем случае необходимо обращаться в суд с соответствующими исковыми требованиями.

Если остались вопросы или нужна дополнительная консультация пишите в чат. Некоторые услуги в чате оказываются на платной основе (условия администрации сайта ).


2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я не брать такую же машину хаир, а взять атлант?
Добрый день. В магазине приобрели машинку стиральную хаир. В течении месяца сломалась. Обратились в сервисный центр, они не отремонтировали в срок, так как нет запчастей. Нам дали документ на обмен стиральной машины и сказали обратиться в магазин. Могу ли я не брать такую же машину хаир, а взять атлант?
, вопрос №4084287, Ольга, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Салон красоты не берут новых клиентов
Салон красоты не берут новых клиентов. Потому что наброна своя клиентская база. Что делать? В другом салоне тоже самое. Можно но ли куда либо пожаловаться. Для чего открыт этот салон.
, вопрос №4083968, Маша, г. Ржев
Защита прав потребителей
Кровный родственник общался в социальной сети с человеком, продающим какой-то товар
Кровный родственник общался в социальной сети с человеком, продающим какой-то товар. оставила заявку, ей перезвонили. она поговорила с этим человеком и согласилась купить этот товар, при этом когда в телефонном звонке у нее спрашивали "вы гарантируете оплату?" она ответила да. имеют ли эти слова юридическую силу и можно ли полагаясь на закон отказаться от этого товара?
, вопрос №4083622, Андрей, г. Москва
Взыскание задолженности
Откуда взялся это легла финанс я вообще первый раз слышу и не брала ничего, но сегодня ночью заблокировали
Откуда взялся это легла финанс я вообще первый раз слышу и не брала ничего, но сегодня ночью заблокировали все счета, сняли все деньги и прислали приказ, что я якобы в 2013 году брала займ, хотя никогда не брала
, вопрос №4081505, Владлена, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, в 2015 году брала займ на сумму 6000рублей, отдала, но бумагу подтверждающую не брала, теперь не
Здравствуйте, в 2015 году брала займ на сумму 6000рублей, отдала, но бумагу подтверждающую не брала, теперь не одобряют кредит, так как есть пиосрочка размером 300000р , мфо россденьги закрыты, связи с ними нет, куда обратиться с таким вопросом? Я готова заплатить даже этот долг, что бы улучшить ки
, вопрос №4081113, Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 29.04.2020