Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказаться от аудиозаписи с клиентом
Пожалуйста помогите! Работаю в сотовой связи, директор заставляет записывать разговор как я работаю с клиентом. А точнее о чем мы с ним разговариваем, акции предложении и т.д.могу ли я отказаться от аудиозаписи с клиентом. Директор говорит что уволит, если не буду разговоры записывать с каждым клиентом.
Здравствуйте, в данном случае надо смотреть, у вас есть в должностной инструкции либо в правилах внутреннего распорядка обязанность работника осуществлять запись разговоров с клиентом. Если нет, то вы можете отказаться. Кроме того, о ведении записи надо уведомлять клиента. Если у вас нет таких обязанностей официально, то отказаться можно, но помните, что проблема в том, что зачастую Работодателю начинают искать повод для увольнения после такого.
Здравствуйте!
Законодательством определены виды информации, сбор и распространение которой без согласия правообладателя не допускается (а именно, сведения, которые составляют коммерческую или гос. тайну, а также персональные данные).
Статья 9 пункты 8-9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ устанавливает однозначный строгий запрет на требование о предоставлении персонанльных данных от гражданина:
8. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.
9. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.
Сведения, не относящиеся к вышеперечисленной информации ограниченного доступа по общему правилу могут свободно собираться, использоваться и распространяться любым лицом, в т.ч. работником и работодателем, согласно ст. 3, 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
Фактически запись телефонных переговоров с клиентами составляет сбор информации. Если трудовым договором, либо правилами трудового распорядка либо локальным актом организации предусмотрена обязанность работника вести запись разговоров с клиентами, то работодатель вправе требовать от Вас предоставлять такую информацию.
Следует также учитывать, что фактически такая запись может содержать персональные данные, целесообразно закрепить обязанность работника осуществлять такую запись, а также правила осуществления и предоставления такой записи работником. Такое положение может быть закреплено как в трудовом договоре. так и Правилах трудового распорядка. иных локальных актах, с которыми работник должен быть ознакомлен под роспись. Эту будет означать согласие работника на предоставление права на получении такой информации, будет являться допустимым доказательством в случае возникновения спорных ситуаций, и исключает ответственность за неправомерное использование персональных данных.
Таким образом, требовать от Вас осуществлять запись всех разговор с клиентами работодатель вправе только при наличии закрепления такого правила в трудовом договоре, либо либо любом локальном акте, с которым Вы ознакомлены под роспись. В иных случаях требование такой записи от работника, либо самостоятельное ее осуществление работодателем может являться нарушением действующего законодательства, в том числе в области персональных данных согласно ст. 86, 90 ТКРФ, и повлечь предусмотренную законом ответственность.
Доброго времени суток! От себя добавлю, что более тактически сперва было бы узнать как действует такая практика во остальных салонах связи Вашей сети. Если окажется, что это единичный случай Вашего начальника, то конечно можно попробовать и пожаловаться в вышестоящее руководство или хотя бы попросить перевод. Если результата не будет, то тогда уже можно пробовать обращаться в инспекцию труда. Все это имеет смысл если запись разговора не входит в перечень Ваших обязанностей в трудовом договоре и должностной инструкцией ( которую работодатель обязан ознакомливать). Неплохо бы еще иметь какие то доказательства ( например вся та же аудиозапись разговора с начальником).
ТК РФ Статья 60. Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. по ссылке http://www.consultant.ru/docum...
последний абзац ТК РФ Статья 57. Содержание трудового договора
По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей. http://www.consultant.ru/docum...
Официальный сайт инспекции https://онлайнинспекция.рф/pro...
Если же в данной сети салонов связи такая практика повсеместна, и даже если нигде не прописана обязанность работника записывать разговоры с клиентом, то может быть как то удастся привлечь работодателя к ответсвенности за принуждение, но нужно понимать, что на самом деле уволить сотрудника не так уж и сложно. Полный перечь оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя изложен в
ст. 81 тк по ссылке http://www.consultant.ru/docum...
Дисциплинарные взыскания ст. 192 тк
по ссылке http://www.consultant.ru/docum...
Таким образом, да есть запрет на посягательство и сбор информации о частной жизни,
Статья 24 Конституции РФ
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
НО следует понимать, что значит сама по себе частная жизнь гражданина. Когда она заканчивается. На этот счет можно ознакомиться с данной позицией по ссылке https://01.мвд.рф/document/201...
И все таки разговор клиента с продавцом об услугах скорее в понятие частную жизнь того клиента не входит. Таким образом, даже если закон на Вашей стороне не следует лезть «на рожон», а действительно собрать чуть больше информации об остальных салонах связи этой сети и только потом предпринимать дальнейшие действия.
Также в любом случае за Вам сохраняешься право на судебную защиту Ваших прав в силу ст. 352 тк РФ п
о ссылке http://www.consultant.ru/docum...
С правовой точки зрения — если в обязанностях этого нет, либо вас с ними не ознакамливали, то вы можете этого не делать, если принуждают — написать жалобу в трудовую инспекцию, ровно как и пожаловаться в прокуратуру, если вас заставляют разговоры тайно записывать, никого не уведомляя, но есть вариант, что после такого отношения с Работодателем разладятся.