8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат излишне поставленного товара

По договору поставки Поставщик поставляет товар в соответствии со спецификацией.

В спецификации указано, что Поставщик обязан поставить товар в количестве 500 штук.

Ошибочно Поставщик поставил 1200 штук, наш кладовщик все принял и бухгалтерия оплатила дополнительное количество.

Можем ли мы возвратить принятый и оплаченный сверх количества, указанного в спецификации, товар в количестве 700 штук? и потребовать возвращения денег?

, Майя, г. Казань
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте. Было бы несколько проще конечно, если бы товар не был Вами принят. Вместе с тем, в целом полагаю, что небольшие шансы у Вас есть на возврат товара и суммы. Как пример практики

ОАО «РЖД» не оповестило продавца надлежащим образом о поступлении излишней продукции АО «ТЭСС» и не отказалось от ее принятия.

Таким образом, поставленный товар в количестве сверх определенного договорами не должен оплачиваться АО «ТЭСС», поскольку в случае передачи третьему лицу (грузополучателю), указанному покупателем, товара в количестве сверх определенного договором, покупатель вправе не оплачивать излишне поставленный товар, если отсутствует соглашение об увеличении количества товара. Факт пользования чужими денежными средствами также отсутствует.Указанный вывод также изложен в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.03.2000 N Ф08-360/2000 по делу N А32-16857/99-26/467).

Поскольку АО «ТЭСС» свои обязательства по оплате купленной продукции выполнило надлежащим образом в соответствии с условиями договора, по определенной цене, а соглашение об изменении количества продукции, подлежавшей поставке, не заключалось, документы, на основании которых ООО «АШК» производило отгрузку грузополучателю, перевыставлены в ОАО «РЖД», в соответствии с выданными разнарядками, следовательно, в соответствии со статьями 309454 и 466 ГК РФ обязательство по оплате излишне отгруженного товара на основании договора у АО «ТЭСС» не возникло.

https://sudact.ru/arbitral/doc/PsyYwrMUnirx/Обязательство у Вас было оговорено о поставке строго 700 штук, о поставке свыше этого договорённости не было. Как указано в приведённом мною решении, в силу ст. 310 ГК РФ

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

У Вас не было обязанности принимать данный товар, а его фактическое принятие может быть лишь ошибкой, которую совершили сотрудники. Попробовать можно вернуть товар и деньги.

0
0
0
0
Ирина Разводова
Ирина Разводова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, да, можете! На основании 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В Вашем случае не подошла комплектация.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Соответственно, необходимо написать претензию о возврате в течении 14 дней с момента поступления.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

И сохранен товарный вид.

0
0
0
0

Коллега, тут нет отношений потребитель-продавец. Это предпринимательские отношения, на них ЗоПП не рапространяется.

0
0
0
0

Да, соглашусь не правильно применила нормы права. Сдесь работают нормы права по договору поставки.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Можем ли мы возвратить принятый и оплаченный сверх количества, указанного в спецификации, товар в количестве 700 штук? и потребовать возвращения денег?

Майя

Да, конечно можете.

Так в силу ст. 466 ГК РФ

2. Если продавец передал покупателю товар в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи,покупатель обязан известить об этом продавца в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 483 настоящего Кодекса. В случае, когда в разумный срок после получения сообщения покупателя продавец не распорядится соответствующей частью товара, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, принять весь товар.

В данном случае речь идет о праве покупателя принять товар — однако ему в равной мере кореспондирует и права возврата товара и возмещения оплаченной за него суммы.

При отказе вернуть денежные средства — есть основания для подачи иска в суд на основании ст. 1102 ГК РФ, требуя вернуть их в качестве неосновательного обогащения.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт
Можем ли мы возвратить принятый и оплаченный сверх количества, указанного в спецификации, товар в количестве 700 штук? и потребовать возвращения денег?

Майя

Здравствуйте. Собственно без согласия другой стороны это будет сделать затруднительно. Поскольку договор в соответствии со ст. 434 ГК РФ не обязательно должен быть заключен путем составления одного документа. У Вас же получилось, что лишний товар был поставлен сверх спецификации и уполномоченные на приемку лица приняли товар от имени Вашей организации, а другие лица — произвели оплату. То есть посредством совершения акцепта, предложение о поставке дополнительной партии товара было фактически согласовано. 

На мой взгляд шансов на возврат денег при таких обстоятельствах у Вас нет. Это возможно лишь путем достижения соглашения с поставщиком. 

1
0
1
0

Согласно уже упоминавшейся коллегами ст. 466 ГК РФ

3. В случае принятия покупателем товара в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи (пункт 2 настоящей статьи), дополнительно принятый товар оплачивается по цене, определенной для товара, принятого в соответствии с договором, если иная цена не определена соглашением сторон.

Вы товар приняли фактически, оплату произвели. Оснований для отказа теперь уже нет. Вот если бы приемка не состоялась и стоял вопрос о принятии, тогда возможность еще была. После того, как принятие случилось, а товар оплачен — все, обратная дорога только по согласованию со второй стороной.

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Майя, на мой взгляд раз вы товар приняли и оплатили, то фактически право собственности на весь товар уже перешло к вам и придется заключать другой договор поставки, где вы уже будете продавцом товара а они покупателями.

Согласно ст. 223 ГК РФ

Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Письмо ФНС России от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182О 

Если же возврат товара обусловлен иной причиной, то это означает, что продавец исполнил свои обязательства по договору купли-продажи надлежащим образом и право собственности на товар перешло к покупателю.
Если право собственности перешло к покупателю, то вернуть товар первоначальному владельцу товара (поставщику) покупатель может только на основании отдельного договора купли-продажи (поставки), в котором он уже сам выступает продавцом. 

Надо ещё изучить как и сам договор, так и обратить внимание на, что товар весь принят уполномоченным лицом, более того, он был вами целиком оплачен, что ответчик может заявит как акцепт оферты, особенно если товар поставлялся партиями ежемесячно например, поэтому я бы попытался именно договориться с контрагентом и заключением обратного договора поставки, как вариант.

0
0
0
0
Павел Галкин
Павел Галкин
Юрист, г. Мурманск

Добрый день! 

Если такой случай не предусмотрен в договоре, то правовых оснований для возврата товара нет. Можно только продать его обратно. 

Такой позиции придерживается ФНС

ПИСЬМО ФНС РОССИИ от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182
При этом ГК РФ содержит ограниченный перечень случаев, когда покупатель вправе так поступить. К ним относится поставка:- товара ненадлежащего качества — ст.ст.469 и 475 ГК РФ;- товара в количестве меньшем, чем установлено договором, — ст.ст.465 и 466 ГК РФ;- товара в ассортименте, не соответствующем договору, — ст.ст.467 и 468 ГК РФ;- товара в нарушенной таре или упаковке — ст.ст.481 и 482 ГК РФ;- товара несоответствующей комплектации — ст.ст.479 и 480 ГК РФ.
Если право собственности перешло к покупателю, то вернуть товар первоначальному владельцу товара (поставщику) покупатель может только на основании отдельного договора купли-продажи (поставки), в котором он уже сам выступает продавцом

Руководствуясь ст. 513 (обязанность покупателя проверить количество и качество товара), следует сделать вывод, что такая обязанность исполнена ненадлежащим образом. 

В связи с вышесказанным, полагаю,  законных оснований для возврата излишне поставленного товара, если иное не предусмотрено договором, нет. 

С уважением, 

Павел Германович

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 27.04.2020