Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ООО "Электроинструмент" и ООО "Электроника" являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, осуществляющими свою деятельность на товарном рынке по продаже непродовольственных товаров
ООО «Электроинструмент" и ООО «Электроника» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, осуществляющими свою деятельность на товарном рынке по продаже непродовольственных товаров.
С целью повышения спроса на реализуемую продукцию, уровня продаж и привлечения покупателей ООО «Электроника» в ряде своих филиалах распространяло информацию, сравнивающую реализуемую им продукцию с продукцией, реализуемой ООО «Электроинструмент».
Данное сравнение проводилось путем размещения в ряде принадлежащих ООО «Электроника» филиалах, информационных блоков в виде сопоставления полностью или частично рекламных буклетов, содержащих изображение, характеристику и цену предлагаемых к продаже товаров с использованием утверждений «Сравните наши цены» и «А у нас дешевле». При этом ООО «Электроника» в данных информационных блоках утверждает, что цены реализуемой им продукции ниже, чем цены на продукцию конкурента.
При этом в таких информационных блоках проводится указание на сравнение отдельных товаров, однако потребителям предлагается сделать свой выбор среди товаров, ориентируясь исключительно по ценам, без учета технических характеристик и иных потребительских свойств предлагаемых товаров, однако в целом потребительские свойства данных товаров различны, в частности:
Содержатся ли в действиях ООО «Электроника» признаки нарушений антимонопольного законодательства?
В этом случае есть признаки недобросовестной конкуренции (нарушения антимонопольного законодательства).
Ст. 14.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», где указывается:
Согласно позиции ФАС дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах.
Но прежде чем делать окончательные выводы, нужно квалифицировать деяние как акт дискредитациипо трем обязательным признакам:
Также стоит отметить, чапрет сравнения, который вводит потребителей в заблуждение, может охватываться ч. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе и п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которым не допускается недобросовестная реклама, которая вводит в заблуждение в отношении в том числе потребительских свойств товара.
Я Вам рекомендую провести тщательный анализ по трем критериям указанным выше, если хоть одно исключаете, то акта недобросовестной конкуренции нет (нет нарушения антимонопольного законодательства).