Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, если я сдаю ноутбук на проверку качества в магазин с требованием возврата денег, в какой срок магазин должен провести экспертизу и дать ответ?
подскажите, если я сдаю ноутбук на проверку качества в магазин с требованием возврата денег, в какой срок магазин должен провести экспертизу и дать ответ?
Сдал ноутбук на экспертизу в магазин, с требованием возврата денег. Магазин настаивает на сроке 21 день на проведение экспертизы, но есть статья 22 закона, где при требовании возврата срок дается в 10 дней, на что магазин отвечает что срок указан с учетом если я до этого проводил экспертизу сам (независимую) и принес заключение им.
В законе об этом ничего нет, но четко написано - продавцу дается 10 дней на проведение экспертиз, проверок и т.д.в связи с чем думаю что срко все таки 10 дней. Ответ по экспертизе магазин дал только 17 апреля, чем нарушил срок в 10 дней.
Здравствуйте. В соответствии со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей", в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вы обратились с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за товар. Поэтому применению подлежит статья 22 Закона «О защите прав потребителей».
В этой статье указано, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, экспертиза товара, который вы вернули продавцу, должна быть проведена в течение десяти дней со дня предъявления вами требования о возврате денежных средств.
спасибо большое. учитывая что ноутбук я использовал для работы, могу ли я требовать компенсацию потерянной прибыли исходя из среднего заработка за последние 3 месяца за просроченные дни?
В соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителей, если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», указывает, что убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
Поэтому вы можете потребовать возмещения потерь вашего дохода в связи с невозможностью выполнения вами работы. Чтобы доказать убытки, вы можете, в частности, взять с места работы справку о том, что вы работаете с использованием вашего компьютера.