Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств уплаченных наличными по безналичному расчёту
Добрый день.
Тур был приобретён за наличные деньги.
После просьбы вернуть деньги по безналичному расчёту мне был прислан образец заявления на возврат денежных средств по безналичному расчёту, однако на словах было сказано, что так как оплата была произведена наличными, то и вернуть деньги мне могут только наличными и только тогда, когда будут деньги в кассе, сроков не предоставили.
Вопросов два:
1. Есть ли возможность получить возврат денежных средств по безналичному расчёту в таком случае?
2. Правомочно ли не устанавливать сроков на возврат денежных средств?
Текст ответа в письме и бланк заявления прилагаю
- Responce.png
- Заявление УК Яхонты Возврат.docx
Артем, здравствуйте.
Как говорится, закон на вашей стороне. Надеюсь, что у вас есть доказательства уплаты за приобретенный тур наличных денег (договор, кассовый чек, квитанция и т.п.).
Полагаю, что в сложившейся ситуации вам необходимо на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от исполнения договора об оказании туристической услуги в любое время.
Поэтому для возврата денег вам следует написать на имя руководителя той фирмы (ООО), с которой был заключен договор, официальное заявление-претензию об отказе от исполнения договора с вашей стороны и потребовать возврата всей суммы уплаченных денег (следует сослаться на нормы закона, на договор, а также указать свои фио, адрес, реквизиты счета, карты и т.п.).
Законом «О защите прав потребителей» установлен 10-дневнй срок для удовлетворения требования (претензии и т.п.), в том числе о возврате денег. Если по истечении десяти дней и более вы не получите удовлетворения своего заявления о возврате денег, необходимо в соответствии со ст. 3, 131, 132 и др. ГПК РФ предъявить в суд иск к фирме и на основании ст. 15, 32 и др. Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать взыскать (возвратить) не только все все уплаченные деньги, но и взыскать неустойку (пеню) и компенсацию морального вреда.
В ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что вы вправе отказаться от исполнения договора «при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательства по данному договору». Но в вашем случае, представляется, что никаких расходов туристическая фирма не понесла (разве что за бронирование, но вряд ли на данный момент она это сделала).
Надеюсь, что если не по претензии, то через суд у вас все получится (хотя и не быстро). Нынешняя ситуация (эпидемия коронавируса и др.) не является обстоятельством, освобождающим такие фирмы от ответственности перед клиентами и от возврата денег.
. С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
Здравствуйте, Артем.
Если Вы на основании статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»отказались от услуг и потребовали возврата денежных средств в той форме в какой удобно Вам, то организация не вправе Вам отказать, ссылаясь на то, что они хотят выплатить Вам средства через кассу, это отговорка не основанная на законе.
Вас не должно волновать отсутствие (наличие) средств в кассе.
Если Вы не отказывались от исполнения Договора письменно, то сделайте это, направьте уведомление заказным с уведомлением письмом в адрес места нахождения организации и по электронной почте продублируйте, ссылайтесь на статью 32 Закона о защите прав потребителей и на статью 10 ФЗ Об основах туристской деятельности.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 01.04.2020)
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
С уважением! Г.А. Кураев
В уведомлении об отказе от услуг с требованием о возврате средств Вам также нужно ссылаться на статьи 13, 15, 17 Закона о защите прав потребителей, требовать возмещения морального вреда.
Если в 10 дневный срок деньги Вам не вернут на указанный Вами счет, то у Вас есть право подать иск в суд по месту Вашего жительства и требовать основную сумму, моральный вред, проценты за невозврат средств, штраф за невозврат средств в добровольном порядке в размере 50% от присужденной суммы, судебные расходы, если Вы их понесете.
Если потребуется составить претензию в адрес Исполнителя или иск в суд, можете обратиться ко мне в чат.
С уважением! Г.А. Кураев
Артем.
Присланное Вам заявление не подписывайте и не отправляйте, оно Вам невыгодно.
Пишите так как я Вам указал со ссылками на указанные нормы права, требуйте возврата всех уплаченных средств.
В случае суда, организация будет обязана доказать, что понесла расходы в связи с Вашим заказом и что не смогла вернуть эти средства на основании статьи 782 ГК, уплаченные своим исполнителям.