Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я претендовать на возмещение морального ущерба, если купила телефон с браком?
Здравствуйте, Подскажите пожалуйста, купила телефон в магазине.
Дома обнаружился брак, отнесла обратно в магазин, взяли на экспертизу, по результатам экспертизы обнаружили заводской брак. Могу ли я претендовать на возмещение морального ущерба? И чего начинать? Спасибо
Добрый вечер!
Да, можете требовать возмещения морального вреда на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Начинать следует с сохранения у себя доказательств нарушения Ваших прав — квитанция о возврате товара, заключение экспертизы, в котором чётко указана причина и производственный брак. Это нужно сделать до того, как Вы потребуете какиз-лиьо компенсаций, иначе магазин никакие документы Вам не выдаст. Далее нужно направить претензию в адрес продавца. Претензию можно либо отнести в магазин в двух экземплярах — 1 отдаёте, на втором сотрудник должен поставить штампик с входящим номером, свое фио, должность, дату. Этот экземпляр остаётся у Вас. Если добровольно не исполнят ю, можете обращаться в суд. Размер морального вреда Вы можете заявить любой, суд будет сам решать, какую сумму взыскивать. Если нужна помощь с подготовкой документов — пишите в чат.
С уважением, Светлана
Здравствуйте, Дарья!
В силу прямого указания закона о защите прав потребителей Вы можете требовать как замены брака, так и расторжения договора и выплаты стоимость товара.
Выплата морального вреда также предусмотрена как законом о защите прав потребителей, так и нормами Гражданского кодекса.
Однако Вам необходимо обосновать в своем иске причинно-следственную связь между Вашими душевными и нравственными страданиями, а также действиями продавца по продаже Вам некачественного товара.
Во избежание лишней судебной волокиты, рекомендую Вам заявить требование о моральном вреде, только в случае отказа со стороны продавца вернуть деньги или заменить товар, т.к. именно в этом случае моральный вред является более очевидным.
Если Вам необходимо получить по данному правовому вопросу дополнительную консультацию, то Вы можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате происходит на возмездной основе.
С Уважением, юрист Федоров Максим Владиславович
Доброго времени суток! Вам необходимо обратиться в магазин с претензией, где Вы излагает свои требования о возмещении морального ущерба и замене товара на надлежащий либо возврат денежных средств. Если в ответе на претензию откажут, то прилагаю ответ и претензию, направляйте иск в суд.