Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Тем более просто отправить на карту, т.к покупатель должен сначала отправить притензию(отказ от выполнения услуги) в официальном виде на почту, чтобы далее поступил ответ
Здравствуйте, я фотограф. Дело в том, что внесли предоплату на фотосессию свадьбы в апреле. Но в связи с ситуацией в стране, наше предприятие не работает и соответственно, у фотосалона нет денег.
Мы не можем их вернуть в ближайшее время. Тем более просто отправить на карту, т.к покупатель должен сначала отправить притензию(отказ от выполнения услуги) в официальном виде на почту, чтобы далее поступил ответ. Вместо этого, покупатель пишет в соц.сетях и говорит, что ему именно сейчас нужны деньги. Мы объесняем, что нужно оформить это документально. Уже приходила полиция и говорила, что мы совершаем мошенничество по статье 27 коАПРФ. Хотя, деньги переводились добровольно, т.к для бронирования времени необходима предоплата 1000 руб, покупатель перевёл 2500. На составление договора она не приехала. Как быть в этой ситуации?
Здравствуйте, Лидия!
Уточните, пожалуйста, договор в письменном виде на оказание услуг по фотосъемки Вы с заказчиком заключали?
Если договор заключался между заказчиком и фотостудией, как субъектом предпринимательской деятельности, то к Вашим правоотношениям применяется Закон РФ «О защите прав потребителей».
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Соответственно, Заказчик имеет право требовать возврата денег. Вместе с тем, денежные средства возвращаются не по первому требованию Заказчика, так как в силу ст. 31 вышеуказанного Закона, Вам, как Исполнителю услуги, предоставляется для этого десятидневный срок.
При этом, простая переписка Вконтакте еще не свидетельствует о четком волеизъявлении Заказчика вернуть денежные, средства. Как Вы правильно отметили, от него должно поступить письменное требование о возврате средств с подписью.
Добрый день.
Тут основной вопрос заключается в том, каким образом Вы договорились о проведении фотосессии — определили, место ее проведения, время, количество снимков, возможность их последующей обработки и стоимость оказанных услуг?
Как Вы передали им номер карты для зачисления денег?
Насколько я понимаю была предварительная переписка по электронной почте или в инстаграме (ином мессенджере)?
Дополню также, что если у Вас заключался письменный договор, то нужно смотреть как определен порядок расчетов. Дело в том, что если в договоре указано об обязанности Заказчика оплатить услугу путем перечисления денежных средств на счет компании, а он по факту внес деньги на банковскую карту, то он может истребовать указанную сумму как ошибочно перечисленную уже на основании ст. 1102 ГК РФ.
Прошу прощения, не сразу заметил, что на составление договора клиент не приезжал. В данной ситуации, получается, что юридически правоотношения между Вами не оформлены. Соответственно, клиент должен истребовать возврат денежных средств в рамка ст. 1102 ГК РФ, как неосновательное обогащение, поскольку договора на оказание услуг между Вами не подписывалось.