8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат средств за не состоявшийся из-за эпидемии перелёт

Здравствуйте!11 марта я купила билет до Португалии на trip.ru (рейс Екатеринбург-Лиссабон) на 16 марта (понедельник). Тогда, когда я покупала билеты, ситуация с эпидемией была более или менее спокойной. В субботу, 14 марта, в связи с охватившей мир пандемией мне пришлось отказаться от этой поездки. И я предприняла для отмены и/или переноса  билета следующее.Во-первых, я попыталась обменять билет на сайте компании TAP Portugal, которая и отвечала за весь маршрут. Однако это оказалось невозможным - на сайте авиакомпании высвечивалось сообщение, что по всем вопросам отмены поездки и обмена билетов я должна обращаться туда, где они куплены.Во-вторых, я попыталась связаться с поддержкой сайта trip.ru, но это оказалось невозможным: их техподдержка в выходные дни не работает.В-третьих, я попыталась позвонить в техподдержку компании TAP Portugal, но беседа с автоответчиком ожидаемого результата не дала.В-четвертых, я попыталась позвонить по ещё одному - британскому - номеру, где также обещали помочь с отменой рейсов из-за эпидемии, но там за два дня трубку снять так и не решились.В-пятых, я съездила в аэропорт, чтобы попробовать решить эту ситуацию там. Сотрудники аэропорта попытались мне помочь, но результат был неутешительным. Впоследствии рейс в Лиссабон был отменён из-за эпидемии, рейс из Екатеринбурга до Москвы состоялся. Когда же я, наконец, дозвонилась до сервиса поддержки клиентов сайта, где покупала билет, то мне там ответили, что деньги за билеты мне никто не вернет, так как я ничего не предприняла для того, чтобы обменять билет вовремя. Куда мне сейчас обращаться, чтоы вернуть деньги за несостоявшийся из-за эпидемии рейс? Есть ли смысл писать претензию на сайт trip.ru?

Показать полностью
, Leya, г. Челябинск
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Ситуация сложная, так как ограничительные меры оказались непредвиденными на только для пассажиров, но и для транспортных компаний. Согласно ч.3 ст.401 ГК РФ

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от

16.12.2019)

ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Впоследствии рейс в Лиссабон был отменён из-за эпидемии, рейс из Екатеринбурга до Москвы состоялся.
Есть ли смысл писать претензию на сайт trip.ru?

Писать, конечно, есть смысл, доказывайте, что попытки связаться с компанией были, в претензии требуйте письменного ответа. Должны указать основания отказа, если таковым будет ссылка на то, что «Вы ничего не предприняли, чтобы предупредить компанию об отказе от полета», конечно, в данном случае это основание Вы сможете оспорить в суде.

1
0
1
0
Leya
Leya
Клиент, г. Челябинск

Спасибо за ответ. Уточните, разве закон о правах потребителей здесь не работает? Услуга не оказана, то есть за неё обязаны вернуть деньги. 

Добрый день! Если не брать во внимание непредвиденную ситуацию, связанную с объявлением 14 марта пандемии, повлекшей за собой отмену рейса в Португалию, Вы руководствовались положением пп..1 п.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ:

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 18.02.2020)

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

 
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира)при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

рейс в Лиссабон был отменён из-за эпидемии, рейс из Екатеринбурга до Москвы состоялся.

Leya

Так, п.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ:

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Нужно выяснить, было ли в Вашем договоре условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, далее — за какой период времени Вам удалось сообщить перевозчику об отказе от полета, от какого рейса.

Но, если главной причиной все-таки, стал отказ от полета ввиду отмены рейса из-за пандемии, то в данном случае есть основания ссылаться на п.2 ст.108 Воздушного кодекса, на «вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки»

Закон о защите прав потребителей в данном случае применим, как и пп.п.1 ст.108 ВК РФ, то есть,:

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Уголовное право
Так что будет в итоге если я не появлюсь?
Здравствуйте, мне 20 лет с 18 я посещал военкомат приходил по повестке на мед комиссию но не сдал её полностью по причине того что отсутствовал один из врачей. Недавно мне выдали новую на мед.комиссию но я на неё не явился. Сегодня мне позвонили из военкомата и начали расспрашивать почему и где я, после того как я не ответил где я нахожусь начали угрожать розыском. Что мне будет, если я не приду в военкомат, т.к в законе написано что те кто не прошел мед.комиссию и не является для её прохождения грозит штраф 25-35к. Так что будет в итоге если я не появлюсь?
, вопрос №4106266, Сергей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 29.03.2020