Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли поменять ресивер, если он не работает?
Приобретен аудио видео ресивер https://www.mvideo.ru/products/resiver-yamaha-r-n602-black-10008793 Yamaha R-N602 за 37420 руб. Cейчас он не включается, магазин говорит, что это технически сложны товар и не хочет менять. Является ли такой ресивер технически сложным товаром?
Здравствуйте. Вы претензию писали или что? Или просто устно просили обмен? Перечень технически сложных товаров в Вашем случае утверждён ПП № 924. Видео ресивера там напрямую нет. Надо писать претензию, указывать недостаток товара. По ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Здравствуйте, Андрей, обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», но вами указано, что товар неисправен.
В данном случае указанная норма не действует.
Обращайтесь с письменной претензией в магазин. Ссылаться стоит на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте, Андрей!
Правомерность Вашего требования во многом зависит от того, сколько дней прошло с момента приобретения Вами данного товара. Все дело в том, что для технически сложных товаров установлены специальные правила для возврата и обмена в связи с обнаружением в них недостатков.
Ваши правоотношения с продавцом регулируются положениями Закона РФ «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Соответственно, Вы имеете право требовать возврата денег или же обмена на аналогичный товар в том случае, если в приобретенном Вами товаре обнаружены любые недостатки в течение 15 дней с момента покупки товара. В случае, если прошло более 15 дней, то Вы можете требовать обмена или возврата при условии, что в товаре обнаружен существенный недостаток.
В принципе, если прошло даже и более 15 дней, Вы можете направить в адрес продавца письменную претензию с требованием о возврате (обмене) по причине обнаружения в нем именно существенного недостатка. Товар должен быть принят и по нему должна быть проведена соответствующая проверка.
Возможно это технически сложный товар да. Надо писать претензию в любом случае, если поломка.