Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не был доставлен оплаченный товар, который был уничтожен во время транспортировки
Добрый вечер! У меня такая ситуация: российская организация обязалась поставить партию товара - древесины, а болгарская фирма оплатить эту партию товара. Во время перевозки судно на котором находился товар попало в следствии чего товар был уничтожен. Болгарская фирма отказалась платить за товар. Российская организация обратилась в суд. Какое решение должен вынести суд?
Здравствуйте.
Если это задача из учебника, то я реально не понимаю каким образом её можно решить. Дело в том, что существуют международные правила «Инкотермс», которые распространяются на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Инкотермс — это своеобразный свод торговых правил, которые стороны добровольно обязались соблюдать.
При этом несмотря на то, что в настоящее время вышел Инкотермс-2020, можно применять и более рании версии данного документа (2000 или 2010 года), главное, чтобы в договоре было оговорено какая версия.
Зачем эти правила нужны? Чтобы не было разночтений и разногласий между сторонами по вопросам поставки и оплаты товара. Не надо ничего выдумывать, все случаи прописаны и регламентированы. В договоре нужно только сделать ссылку на каких условиях товар поставляется.
Например, в Инкотерсм-2010 есть семь правил, которые применяются при поставках любых видов товара, в частности:
1. EXW (ex works, франко-склад, франко-завод): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.
2. FCA (free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.
3. CPT (carriage paid to...): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несет покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.
4. CIP (carriage and insurance paid to...) — то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.
5. DAT (delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку, оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.
6. DAP (delivered at point): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.
7. DDP (delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.
Допустим, в договоре прописано, что поставка товара осуществляется на условиях «франко-склад Поставщика». Это означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте, например на заводе, фабрике, складе и т.п. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.
Поэтому обязательство считается исполненных в момент передачи товара на складе российской организации, и что потом произошло с товаром (сгорел, утонул и т.п.), российскую организацию не должно волновать.
А может быть и условие CFR (Cost and Freight), когда продавец считается выполнившим обязательства, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.
Извините, что много написал. Но смысл написанного заключается в том, что не ознакомившись у условиями договора поставки невозможно ответить на вопрос задачи.