8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не был доставлен оплаченный товар, который был уничтожен во время транспортировки

Добрый вечер! У меня такая ситуация: российская организация обязалась поставить партию товара - древесины, а болгарская фирма оплатить эту партию товара. Во время перевозки судно на котором находился товар попало в следствии чего товар был уничтожен. Болгарская фирма отказалась платить за товар. Российская организация обратилась в суд. Какое решение должен вынести суд?

, Алан, г. Москва
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. 

Если это задача из учебника, то я реально не понимаю каким образом её можно решить. Дело в том, что существуют международные правила «Инкотермс», которые распространяются на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Инкотермс — это своеобразный свод торговых правил, которые стороны добровольно обязались соблюдать. 

При этом несмотря на то, что в настоящее время вышел Инкотермс-2020, можно применять и более рании версии данного документа (2000 или 2010 года), главное, чтобы в договоре было оговорено какая версия. 

Зачем эти правила нужны? Чтобы не было разночтений и разногласий между сторонами по вопросам поставки и оплаты товара. Не надо ничего выдумывать, все случаи прописаны и регламентированы. В договоре нужно только сделать ссылку на каких условиях товар поставляется. 

Например, в Инкотерсм-2010 есть семь правил, которые применяются при поставках любых видов товара, в частности:

1. EXW (ex works, франко-склад, франко-завод): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.

2. FCA (free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.

3. CPT (carriage paid to...): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несет покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.

4. CIP (carriage and insurance paid to...) — то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.

5. DAT (delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку, оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.

6. DAP (delivered at point): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.

7. DDP (delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.

Допустим, в договоре прописано, что поставка товара осуществляется на условиях «франко-склад Поставщика».  Это означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте, например на заводе, фабрике, складе и т.п. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

Поэтому обязательство считается исполненных в момент передачи товара на складе российской организации, и что потом произошло с товаром (сгорел, утонул и т.п.), российскую организацию не должно волновать.

А может быть и условие CFR (Cost and Freight), когда продавец считается выполнившим обязательства, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Извините, что много написал. Но смысл написанного заключается в том, что не ознакомившись у условиями договора поставки невозможно ответить на вопрос задачи. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Из какого расчёта будет определяться пенсия?
Трудовой стаж, подтверждённый трудовой книжкой, на Украине, а именно в Днепропетровской области с 1989 по 2012 г. С 2012 г работает в России по РВП, с 2020г гражданство РФ и все эти годы включены в трудовой стаж. Предстоит оформить пенсию так как живу и работаю в республике Коми -это крайний север. В виду сложившейся обстановкой между Украиной и Россией подтвердить стаж нет возможности. Что делать если подтверждения так и не будет? Из какого расчёта будет определяться пенсия? В нашем отделении ПФ как вариант предлагают отказаться от стажа на Украине.
, вопрос №4061052, Клиент, г. Чудово
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Есть ли закон, на основании которого можно их привлечь к ответственности
Доброго времени суток. Заказала наушники в интернет магазине , у них есть сайт, информации на нем мало, только ссылки на инстаграм и телеграмм. Ранее брат заказывал в этом же месте дважды и всё отправили почтой России. В телеграмме я связалась с менеджером заказала, оплатила сразу переводом ( реквизиты тут же удалили ), отправила адрес , сроки доставки обозначили 4-5 дней. Но уже прошло 5 недель. Я им каждую неделю пишу и уже просила вернуть деньги, на что они мне ответилии " возврата нет, ждите товар ) " У меня нет ничего кроме электронного чека без наименования товара. И переписка с менеджером. Я не хочу отказываться от товара. Но хочу, чтобы их штрафанули за то ,что указывают ложные сроки. Есть ли закон, на основании которого можно их привлечь к ответственности
, вопрос №4059556, Анна, г. Тверь
Защита прав потребителей
Есть ли способы этого избежать?
Здравствуёте! в сентябре 2021 года была зачислена в универ на заочной основе платно. заплатила за первый семестр. далее по 20.02.24 не платила и не посещала никакие занятия. Почему? Не устроил уровень образования и специальность. 20.02.24 мне позвонили из университета: "-Анастасия, вы не учитесь и не платите, отчисляем? -да. -Через 10-14 дней можете приехать забрать документы" Сегодня 25.03.24 приходит письмо по месту регистрации (2 фото) вопрос: обязана ли я оплатить обучение которое не проходила? Есть ли способы этого избежать?
, вопрос №4058556, Анастасия, г. Самара
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как я могу узнать все остальные данные, которые необходимы для подачи дела в суд?
Здравствуйте! Нужна консультацию по такому вопросу. Я оплатила месячную психотерапию, 14400. Туда входят 4 онлайн-встерчи в течение месяца и поддержка в чате ватсап между сессиями. Но через неделю я поняла, что подход психолога мне не нравится, и я решила не продолжать терапию, о чем и написала психологу. Первая встреча у нас была в пятницу. Следующая должна была быть в следующую пятницу. Но накануне вечером в четверг психолог написала сообщение о том, что ее график сдвинулся и попросила перенести встречу. На следующий день в пятницу я написала ей, что отказываюсь от терапии, и попросила возврат неиспользованной суммы денег. Я рассчитывала, что она вернет 10 тысяч плюс-минус, но она вернула только 4600. Объяснила это так (цитирую): "Перерасчет с учетом 2 сессий за полную стоимость и 2 недель поддержки за полную стоимость . 2 сессия и 2 неделя учитываются в связи с тем, что отмена не была осуществлена не менее, чем за 24 часа до планируемой сессии и второй недели поддержки." На мои возражения что такие условия возврата не были заранее нами оговорены, что никакого договора мы с ней не подписывали вообще (деньги я отправляла на карту), и что она сама накануне просила о переносе встречи - на все это она просто меня заблокировала. У меня такие вопросы: 1. Имею ли я право по закону требовать возврат неиспользованной суммы за оплаченную терапию. Да я понимаю, что сумма небольшая, но я офигела просто от такой наглости и хочу добиться возврата суммы. Правильно ли я думаю, что: На основании статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время. 2. Я знаю только имя, отчество, начальную букву фамилии (все это высветилось при отправке денег на карту в приложении банка), знаю телефон и город, где она живет. Как я могу узнать все остальные данные, которые необходимы для подачи дела в суд? 3. Мне нужна юридическая помощь в написании досудебной претензии 4. Могу ли я подать на нее в суд и просить рассмотреть дело без моего участия, если я при этом нахожусь в другом городе?
, вопрос №4058229, Flyera, г. Казань
Дата обновления страницы 22.03.2020