Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть незаконно списанные компанией Делимобиль средства?
Добрый день! Каршэринговая компания Делимобиль списали с моей банковской карты в безакцептном порядке 27 000 рублей за якобы причинённые повреждения автомобилю, который я брал последний раз в аренду. Заранее о предстоящем списании никто не предупреждал. Протокола о ДТП не предоставили. Прислали две фотографии повреждений, на которых не видно гос.номера авто. Повреждения эти я не причинял, скорее всего, автомобиль зацепили на парковке. Фиксировать состояние автомобиля перед завершением аренды договор Делимобиль не обязывает. Возвращать средства в Делимобиль не хотят. Насколько я понимаю, подобное безакцептное списание без решения суда является нарушением п. 2 ст. 854 ГК РФ. Подскажите, пожалуйста, в каком формате можно оформить исковое заявление в мировой суд и каковы шансы на выигрыш дела?
Добрый день, Ярослав!
Банк не вправе без согласия клиента — физического лица распоряжаться денежными средствами, находящимися на любых его банковских счетах в этом банке, поскольку такое условие ущемляет права заемщика как потребителя, а все условия, ущемляющие права потребителя, ничтожны на основании ст. 16 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Проверьте договор с банком на предмет наличия согласия на безакцептное списание. Напишите претензию в банк и жалобу в Роспотребнадзор.
В Делимобиль необходимо также написать претензию с несогласием как на сам штраф, так и на его размер, с подробными разъяснениями обстоятельств дела с приложением имеющихся у Вас доказательств.
Скорее всего, без судебного разбирательства не обойдетесь. Исковое заявление пишете со ссылкой на нормы закона о Защите прав потребителей и неосновательное обогащение со стороны каршеринговой компании.
Спасибо большое! А подскажите ещё, пожалуйста, в праве ли я просить моральную компенсацию за действия Делимобиля?
Можете на основании закона «О защите прав потребителей»