8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

27 июня купил мониторы в магазине ДНС на сумму 66000 (оплатил картой ВТБ), при осмотре отказался от них и тут же оформил возврат средств на карту и получил чек возврата

27 июня купил мониторы в магазине ДНС на сумму 66000 (оплатил картой ВТБ), при осмотре отказался от них и тут же оформил возврат средств на карту и получил чек возврата. Деньги до сих пор не вернулись. В банк было 2 обращения, в первом отказали, т.к. недостаточно им информации было. Для второго обращения предоставил чек возврата, далее по нему велось опротестование со сроком до 2 сентября. Денег нет. Звонил в банк, ничего внятного сказать не могут, отправляют в ДНС, чтобы еще какие нибудь документы у них взял и написал уже 3е обращение и они опять будут пробовать вернуть деньги. Это уже совсем не нормально, с учетом что есть чек возврата.

Что мне делать? похоже они не собираются возвращать мои средства. Уже готов на суд, прокуратуру, итп..

Показать полностью
, Марк, г. Краснодар
Анастасия Лейтис
Анастасия Лейтис
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Марк.

В данном случае, я думаю, Вам необходимо обратиться с претензией в адрес продавца. В претензии подробно указать все обстоятельства, сроки. Приложить копии документов. Потребовать от магазина подтверждения, что они действительно осуществили возврат денежных средств.

Параллельно направить запрос в банк, чтобы узнать, планируется ли поступление денежных средств за товар и причины такого длинного срока непоступления денежных средств. 

Ссылайтесь на закон о защите прав потребителей.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара.

После истечения этого срока потребитель вправе требовать от продавца возврата денег, подать жалобу с Роспотребнадзор или обратиться в суд с соответствующим иском.

Обращаться необходимо в письменном виде через почту России заказным письмом.

Если Вам необходима помощь в составлении документов, я готова Вам ее оказать. 

0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта! По вашей ситуации:

1.Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», если вы отказались от товара ввиду предоставления ненадлежащей информации о товаре, то  ваше требование о возврате денег подлежит удовлетворению 

в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

2.При нарушении данного срока продавец (т.е. ДНС) - допустивший такие нарушения,

уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размереодного процента цены товара.

3.Поэтому самый оптимальный вариант-обращение в суд с иском о возврате денег и уплате неустойки, рассчитанной из  1% от 66 000 руб стоимости товара за каждый день просрочки. Если бы деньги перевели в банк, то они бы давно уже были на вашем счете, значит, виновник- все таки ДНС

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Марк, добрый день.

Вы говорите, что 

В банк было 2 обращения, в первом отказали, т.к. недостаточно им информации было.

Марк

Какой именно информации было недостаточно?

Для второго обращения предоставил чек возврата, далее по нему велось опротестование со сроком до 2 сентября.

Марк

Кто опротестовывал? Чем был мотивирован данный протест?

Опять нужно понимать для каких целей и в каком количестве приобретали мониторы и причины отказа от них.

Дело в том, что даже если оплата производилась Вами как физическим лицом, далеко не всегда подлежит применению Закон РФ «О защите прав потребителей»

как разъяснено в «Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)

4. При применении Закона о защите прав потребителей к спорам, возникающим из договора купли-продажи большого количества технически сложных товаров, относящихся согласно Общероссийскому классификатору продукции к вычислительной технике, необходимо определять цель их приобретения.

Таким образом, говоря о судебной перспективе нужно более детально понимать ситуацию и не гарантировано еще что к ее регулированию применяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
И куда обратился если они будут и дальше нас кормить завтраками?
Здравствуйте 25.11.25г.заказали с супругой кровать в магазине divanboss,оплатили с моей карты по Qar- коду после оплаты продовец сказали что чек и договор придет по эл.почте, но пришол только чек , мы попросили продовца отменить заказ,нам сказали чтобы мы звонили на горящую линию, мы позвонили, инам ответили что позвонят в течении суток но звонка так и не дождались. Что нам делать дальше? И куда обратился если они будут и дальше нас кормить завтраками?
, вопрос №4775927, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 02.09.2020