8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Путевку которая была отменена из-за Коронавируса, турагенту или туроператору?

К кому подавать иск на возврат ден. сред-в за тур. Путевку которая была отменена из-за Коронавируса, турагенту или туроператору?

13 марта 2020, 05:10, Татьяна, г. Артем
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день.

А кем был отменен тур, Вами или туроператором?

По общему правилу иск предъявляется к туроператору, поскольку он является исполнителем по договору оказания услуг.

На это обращено внимание в ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

В силу ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иск можно подать по месту Вашего жительства.

13 марта 2020, 05:14
1
0
1
0

В силу ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Таким образом, если установлены ограничения на въезд в страну, в которую у Вас был оформлен тур у Вас были достаточные основания для расторжения договора в одностороннем порядке с требованием о возврате оплаченной за тур суммы в полном объеме.

Учитывая, что речь идет о действиях сторон договора, то стоит принять во внимание следующее:

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом

Таким образом, второй стороной договора выступает туроператор, который по смыслу ст. 9 названного Закона и несет перед Вами ответственность, что также подтверждается и в разъяснениях приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

А соответственно к нему и должны быть адресованы требования о возврате денег и ответчиком по иску перед Вами выступает туроператор.

13 марта 2020, 05:28

Чтобы не было сомнений относительно ответчика, примите во внимание, что согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственностивне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).

При этом во внимание не будет приниматься тот факт, что денежные средства Вы передавали турагенту, по той причине, что он с Вами в самостоятельных расчетов не участвовал.

Опять же как указал Верховный Суд РФ

По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).

По общему правилу, турагенты при заключении договоров действуют НЕ от своего имени, а от имени туроператора, что и исключает перспективу взыскания с них стоимости тура, пропорциональной размеру его агентского вознаграждения.

Предъявив иск одновременно к туроператору и турагенту Вы рискуете, что исковые требования в части требований к агенту будут оставлены без удовлетворения, в случае же привлечения им к участию в деле представителя, он будет иметь право требовать с Вас возмещения расходов на его услуги.

13 марта 2020, 08:38
Консультация юриста бесплатно
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Как правило в договоре о реализации туристического продукта, заключенного между заказчиком (туристом) и турагентом, Вы осуществляете оплату по этому договору непосредственно турагенту. Следовательно считаю, что в данном случае наиболее целесообразным представляется предъявление иска одновременно к туроператору как непосредственному исполнителю услуг и к турагенту как к получателю оплаты за услуги исходя из его статуса стороны договора, то есть ответчиками по вашему иску лучше указать и турагента и туроператора (соответчики).

Так же к указанным правоотношениям применимы нормы закона " о защите прав потребителей", следовательно, подать исковое заявление о возврате денежных средств на основании ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Вы можете по своему месту жительства, от оплаты госпошлины по данному спору Вы освобождены…

13 марта 2020, 08:15
0
0
0
0
Лариса Афанасьева
Лариса Афанасьева
Юрист, г. Магнитогорск

Добрый день, Татьяна. А почему иск? Если в эту страну въезд официально запрещен и она признана опасной для жизни и здоровья (ст. 14 ФЗ 132 «Об основах туристской деятельности в РФ». В настоящее время не существует таких запретов на выезд граждан РФ. Роспотребнадзор дает рекомендации, а это не более чем дружеский совет, отказаться от поездок в ближайшее время. Некоторые страны, такие как Италия, Чехия, Индия временно приостановили выдачу виз для въезда в эти страны. Туроператоры предлагают альтернативные варианты, и как один из вариантов возврат денежных средств.

Если же Вы все же решили решать эту проблему через суд. В качестве ответчика может выступать как турагент, так и туроператор. Но поскольку, турагент сам не формирует тур.продукт, а является посредником между Вами и туроператором, целесообразней подать иск к туроператору.

13 марта 2020, 11:10
0
0
0
0
Светлана Нагаева
Светлана Нагаева
Юрист, г. Калуга

Здравствуйте, Татьяна.

Иск следует подавать тому, с кем Вы заключали договор о реализации туристического продута.

Существует 2 гарантированных способа вернуть денежные средства в такой ситуации.

1) Полный возврат денежных средств за путевку.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Указанное основание применяется в случае, если власти нашей страны официально признали путем принятия решений или дачи рекомендаций, что посещение иностранного государства небезопасно в связи с пандемией. Информацию об этом Вы можете получить на официальном сайте Ростуризма. Обратите внимание, появились ли там к настоящему времени рекомендации не посещать страну, в которую Вы намеревались поехать..

Если такие рекомендации даны, Вы вправе требовать полного возмещения денежных средств.

2) Если же наши власти официально небезопасным пребывание в туристической стране не признавали, Вы вправе требовать возврата денег на основании ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», из которой следует, что турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

Однако, в соответствии со ст. 781 ГК РФ, в таком случае туроператор имеет право удержать с Вас уже понесенные расходы на реализацию туристического продукта, поэтому такая ситуация предполагает частичный возврате денег. И требуйте от оператора документального подтверждения своих расходов, поскольку в случае, когда он не сможет документами эти подтвердить, — он обязан вернуть Вам полую сумму, уплаченную за туристический продукт.

Удачи!

https://www.russiatourism.ru/n... Тут публикуется перечень стран, которые власти России официально не рекомендуют к посещению в связи с пандемией.

19 марта 2020, 13:09
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Автомобильное право
И надо ли оформлять на человека, который будет его перевозить доверенность или можно просто перевести автомобиль имея на руках постановление?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, смогу ли я перевести автомобиль из одного города в другой по решению суда. При этом не оформив его на себя, а имея при себе только постановление решения суда о праве собственности на автомобиль? И надо ли оформлять на человека, который будет его перевозить доверенность или можно просто перевести автомобиль имея на руках постановление?
23 апреля, 08:57, вопрос №3032154, Татьяна, г. Екатеринбург
1 ответ
389 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сделала заказ, который был отменен после оплаты с формулировкой "товар закончился", а в это же время товар был
Здравствуйте, мне нужна консультация с тем чтобы понять есть ли возможность каким то образом привлечь к отвественности интернет магазин Озон. Сразу скажу что мой интерес не в том чтобы вернуть деньги, а в том чтобы защитить свои права — восстановить справедливость. Этот интернет магазин использует недобросовестные методы торговли. Просят стопроцентную предоплату, а после отменяют заказ под разными предлогами: “товар закончился”, “возникла техническая ошибка”, после чего не возвращают деньги под надуманными предлогами. Изменяют дату доставки сразу после оплаты. О моей ситуации: Сделала заказ, оплатила покупку, получила чек. После чего получила сообщение что при обработке заказа произошла ошибка и заказ отменен. В этот же момент написала в службу поддержки чтобы мне вернули деньги. Через несколько дней деньги на карту не вернули, а вернули на “OZON счет”, то есть деньги остались у магазина, я ими могу оплатить другую покупку. Написала в службу поддержки о том что меня не устраивает их метод возврата денег и что мне нужно перевести деньги на мой банковский счет, в службе поддержки клиентов ответили что при возврате денег произошла ошибка и они оформят возврат на карту. Прошло несколько дней, деньги так и не вернули. Кроме этого была замечена махинация с наличием товара. Сделала заказ, который был отменен после оплаты с формулировкой “товар закончился”, а в это же время товар был в каталоге и его можно было снова заказать, что я сделала, последующий заказ уже не отменили. Это значит что информация по наличию не настоящая.
11 марта, 18:43, вопрос №3005612, Тамара, г. Санкт-Петербург
5 ответов
Уголовное право
Хотела бы узнать, муж отбывает в колонии поселения по статье 264 ч.1., дали ему один год.Отбыл он уже пять месяцев, может ли он выйти по амнистии, которая будет в 2020 году, или по УДО?
Здравствуйте! Хотела бы узнать,муж отбывает в колонии поселения по статье 264 ч.1.,дали ему один год.Отбыл он уже пять месяцев,может ли он выйти по амнистии,которая будет в 2020 году,или по УДО?Спасибо большое заранее Вам!
12 апреля 2020, 22:50, вопрос №2741456, Наталья, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
На кого писать претензию турагента или туроператора?
Здравствуйте. Мы приобрели тур в ноябре прошлого года на Хайнань в(21.03.2020) через турагентство Баунти тур (туроператор Русьтур). Хотим отказаться и вернуть деньги в связи с коронавирусом. Русь тур предлагает только перенести тур на более поздний срок (30.09.2020) либо вернуть деньги с удержанием штрафа 10% . Перенести невозможно из-за того что у нас с женой не совпадают отпуска. По закону 132-ФЗ мы имеем полное право на возврат 100%, но предполагается разрешение спора в досудебном порядке. Вопрос на кого писать претензию турагента или туроператора? Договор у нас с турагентством.
06 февраля 2020, 01:59, вопрос №2674599, Михаил, г. Красноярск
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли предъявить претензии к турагенту или туроператору?
Здравствуйте, у меня такой вопрос: За 2 недели до вылета мы с мужем приобрели у турагента путевки в испанию, в договоре, заключенном с тургентом, в обязательства туроператора входило оформление визы, для этого мы передали ему документы, при этом нами не была предоставлена анкета, а был предоставлен опросный лист с некоторыми данными из анкеты (предоставлен опросный лист в соответствии перечнем документов, которые нам дал турагент), при этом в договоре было предусмотрено условие, согласно которому выдача визы - это прерогатива иностранного государства и за это решение турагент не несет ответственность. В итоге, мне визу дали, а моему мужу не была предоставлена виза, посольство обосновало недостаточностью документов, подтверждающих цель поездки и недостаточностью данных. Я обращалась к турагенту, они сказали, что все претензии к туроператору, ссылаясь на постановление Верховного суда о защите прав потребителей.Можно ли предъявить претензии к турагенту или туроператору? Спасибо!
30 ноября 2016, 18:35, вопрос №1458700, Надежда, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 13.03.2020