Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать неустойку за некачественно сделанный ремонт
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста возможно ли нам получить денежную компенсацию за некачественно сделанный ремонт от фирмы исполнителя.
Прошло 6 месяцев с момента окончания ремонта. В договоре прописано только возможность гарантийного обслуживания в течение 36 месяцев, но нам совсем не хочется связываться опять с этой фирмой.
Уже была сделана скидка за несоблюдение сроков окончания ремонта и с нашей стороны был подписан акт выполненных работ.
Уважаемая Елена!
Вы заключали договор на ремонтные работы как физическое или как юридическое лицо?
Если Вы заключали договор как физическое лицо, то на основании ст. 29 Закона РФ «О защите правпотребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Вы вправе требовать возмещения понесенных расходов для устранения недостатков выполненной работы, но для этого необходимо зафиксировать эти недостатки, поскольку исполнитель может отказать в возмещении, и придется обратиться в суд с иском о возмещении этих расходов.
Вы можете составить совместный с Исполнителем акт о выявленных недостатках, но если исполнитель откажется его подписывать, то для фиксации недостатков придется вызывать специалиста.
Добрый день Елена! По вашему вопросу могу пояснить следующее: согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Что касается того что вы подписали акт выполненных работ, то
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Таким образом, можете предъявить требование.
Если договором неустойка за некачественные работы не предусмотрена, то оснований для предъявления этих требований нет.