Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

52 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
52 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Расторжения договора о купле-продажи с магазином

Здравствуйте, я купил в салоне "Связной" смартфон, и в процессе использования обнаружил дефекты в ПО смартфона (периодическое ухудшение звука, самопроизвольное открытие различных программ), и совсем недавно перестало работать гнездо для наушников. Могу ли я отдать по гарантии смартфон на диагностику в салон "Связной" для последующего расторжения договора, если в комплекте нет гарнитуры(с вычетом её стоимости)?

Смартфон был куплен 4 месяца назад в кредит, кредит полностью выплачен

24 Октября 2013, 16:41, вопрос №271142 Иван, г. Подпорожье
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 629 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Макарова Яна

    Здравствуйте, Иван!

    В соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон)

    «1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;


    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
    товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
    третьим лицом;


    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
    уплаченной за товар суммы.
    По требованию продавца и за его счет
    потребитель должен возвратить товар с недостатками.»

    Напишите письменную претензию  со ссылкой на п.1 ст.18 Закона. Отправьте (или лично вручите продавцу под подпись — на втором экземпляре) претензию. Через 10 дней продавец обязан дать ответ. Если будете лично вручать претензию, принесите с собой товар, чтобы продавец мог провести ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА товара (не диагностику!), вследствие которой, при наличии факта недостатков в нем, будет обязан удовлетворить Вашу претензию.

    Диагностика выявляет ПРИЧИНЫ возникновения недостатка. А нам важен факт НАЛИЧИЯ самого недостатка. Это задача проверки качества. Т.е. фактически просто обнаружение продавцом тех недостатков (недостатка), на которые Вы ссылаетесь. Этого факта достаточно для применения статьи 18 Закона.

    24 Октября 2013, 17:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как быть с гарнитурой...просто я пока искал решение проблемы, прочитал на сайтах что "Связной" может отказаться отдавать деньги за товар, ссылаясь на неполную комплектацию...

    И может ли продавец сам отправить смартфон на диагностику, т.к. неисправность появилось после 4 месяцев эксплуатации?

    И подскажите, пожалуйста, как именно написать претензию

    24 Октября 2013, 17:27
  • Адвокат - Галаган Янна Сергеевна

    Добрый день! Необходимо направить претензию в 2 экземплярах. один оставляете себе с отметкой о принятие ее продавцом в ней указываете, что просить расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму, в связи с обнаружение недостатков телефона ( описываете какие), и ждете 10 дней, если никаких действий не последует, обращайтесь в суд. если будут вопрос насчет составление претензии, искового заявления обращайтесь в чат.

    24 Октября 2013, 18:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Макарова Яна

    Иван, в Законе о защите прав потребителей есть понятие «экспертиза», которая выявляет ПРИЧИНЫ возникновения недостатка. Для расторжения договора Вам нужно лишь подтверждение НАЛИЧИЯ этого недостатка, а это простая проверка качества.

    Претензия пишется в 2-х идентичных экземплярах, один из которых вручается под подпись представителю продавца, где указывается его Фамилия ИО, должность, дата приема и ставится печать организации. Либо претензия отправляется по почте на юр. адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (в описи — «Претензия по качеству товара на стольких-то листах»).

    Законом определен срок для ответа — 10 дней. Если в разумные сроки (учитывая работу почты) Вы не получаете ответа — в суд с исковым и копией претензии и остальными документами — чеки, квитанции и пр.).

    По поводу гарнитуры: комплектация имеет значение в том случае, если вы меняете товар надлежащего качества (ст. 25 Закона о ЗПП). Только там требование о комплектности и отсутствие признаков пользования товаром (сохранение товарного вида).

    Вполне логично, что вследствие использования товара, который (как в Вашем случае) оказался ненадлежащего качества, Вы могли утерять аксессуары к нему. Основной товар — смартфон. Остальное — комплектующие.

    Пишите претензию, ждите разумное время, и в суд.

    28 Октября 2013, 19:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats