Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжения договора о купле-продажи с магазином
Здравствуйте, я купил в салоне "Связной" смартфон, и в процессе использования обнаружил дефекты в ПО смартфона (периодическое ухудшение звука, самопроизвольное открытие различных программ), и совсем недавно перестало работать гнездо для наушников. Могу ли я отдать по гарантии смартфон на диагностику в салон "Связной" для последующего расторжения договора, если в комплекте нет гарнитуры(с вычетом её стоимости)?
Смартфон был куплен 4 месяца назад в кредит, кредит полностью выплачен
Здравствуйте, Иван!
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон)
«1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.»
Диагностика выявляет ПРИЧИНЫ возникновения недостатка. А нам важен факт НАЛИЧИЯ самого недостатка. Это задача проверки качества. Т.е. фактически просто обнаружение продавцом тех недостатков (недостатка), на которые Вы ссылаетесь. Этого факта достаточно для применения статьи 18 Закона.
Добрый день! Необходимо направить претензию в 2 экземплярах. один оставляете себе с отметкой о принятие ее продавцом в ней указываете, что просить расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму, в связи с обнаружение недостатков телефона ( описываете какие), и ждете 10 дней, если никаких действий не последует, обращайтесь в суд. если будут вопрос насчет составление претензии, искового заявления обращайтесь в чат.
А как быть с гарнитурой...просто я пока искал решение проблемы, прочитал на сайтах что "Связной" может отказаться отдавать деньги за товар, ссылаясь на неполную комплектацию...
И может ли продавец сам отправить смартфон на диагностику, т.к. неисправность появилось после 4 месяцев эксплуатации?
И подскажите, пожалуйста, как именно написать претензию
Иван, в Законе о защите прав потребителей есть понятие «экспертиза», которая выявляет ПРИЧИНЫ возникновения недостатка. Для расторжения договора Вам нужно лишь подтверждение НАЛИЧИЯ этого недостатка, а это простая проверка качества.
Претензия пишется в 2-х идентичных экземплярах, один из которых вручается под подпись представителю продавца, где указывается его Фамилия ИО, должность, дата приема и ставится печать организации. Либо претензия отправляется по почте на юр. адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (в описи — «Претензия по качеству товара на стольких-то листах»).
Законом определен срок для ответа — 10 дней. Если в разумные сроки (учитывая работу почты) Вы не получаете ответа — в суд с исковым и копией претензии и остальными документами — чеки, квитанции и пр.).
По поводу гарнитуры: комплектация имеет значение в том случае, если вы меняете товар надлежащего качества (ст. 25 Закона о ЗПП). Только там требование о комплектности и отсутствие признаков пользования товаром (сохранение товарного вида).
Вполне логично, что вследствие использования товара, который (как в Вашем случае) оказался ненадлежащего качества, Вы могли утерять аксессуары к нему. Основной товар — смартфон. Остальное — комплектующие.
Пишите претензию, ждите разумное время, и в суд.