Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Положен ли возврат технически сложного товара надлежащего качества, приобретенного через интернет-магазин?
В сети DNS через сайт был сделан интернет-заказ на покупку ноутбука, который был оплачен при получении товара в офисе сети. Через 2 дня после покупки его необходимо вернуть (так как покупателю не понравилось, что даже в режиме бездействия он сильно нагревается, о чём нигде не сообщалось, а при покупке не проверялось; но покупатель не уверен, что брак это или нет, т.о. товар надлежащего качества). Верно ли, что его обязаны принять обратно согласно ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"? Другой сложный момент одновременно в чеке присутствуют другие товары: сумка для ноутбука (проблем нет) и ПО MS Office 2019 (с антивирусом). ПО MS Office 2019 покупалось по скидке с антивирусом в одном пакете, но электронный ключ приложили только для MS Office 2019. Ключ был активирован покупателем и, вероятно, возврату не подлежит. Можно ли вернуть обратно компьютер и сумку?
Все можно вернуть и ноутбук и сумку и программное обеспечение, так как товар приобретался дистанционным способом. Единственно Вы понесете расходы по пересылке товара продавцу. И существует срок для возврата технически сложного товара приобретенного дистанционно.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Следует обратить особое внимание на ст. 18 указанного ФЗ:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;