Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право вернуть инфракрасный термометр в аптеку?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила в аптеке термометр инфракрасный для измерения температуры на лбу за 2300. В процессе работы выяснилось что температуру показывает некорректно. При покупке дали гарантию на два года, 14 дней с момента покупки не прошло. На что я имею право в данной ситуации. Хотела вернуть или обменять сказали обращайтесь в сервисный центр, а они уже не при делах. Ремонтировать новую вещь не считаю нужным, считаю что новая вещь должна работать исправно, а не подлежать ремонту.Заранее спасибо.
Основным законом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей). Согласно этому закону потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки, при условии, что он не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
В указанный Перечень включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
В то же время, в случае обнаружения недостатков товара, Вы может оформить претензию в порядке ст. 18 Закона № 2300-1
Здравствуйте, Ксения.
Основные права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, установлены статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей».
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в строго определенные сроки. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Срок предъявления вышеуказанных требований — в течение всего гарантийного срока (ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»).
На основании вышеизложенного, Вы вправе обратиться с письменной претензией к продавцу, либо к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, указанного товара.