Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Акт приемы выполненных работ подписывает не Заказчик
Заключен договор подряда на услуги по ремонту между Подрядчиком (Индивидуальный предприниматель) и Заказчиком (Физическим лицом).
Во время приёмки работ Заказчик будет отсутствовать на объекте, работы будет принимать его представитель.
Как правильно оформить акт выполненных работ в такой ситуации, чтобы всё было корректно?
Какие документы (доверенность и прочее) должен предоставить представитель Заказчика чтобы иметь возможность подписать Акт выполненных работ?
Сергей, добрый день.
Какие документы (доверенность и прочее) должен предоставить представитель Заказчика чтобы иметь возможность подписать Акт выполненных работ?Сергей
Представитель должен представить доверенность (она может быть составлена в простой письменной форме и не требовать нотариального удостоверения) в которой должно быть указано право представителя на приемку работ и подписания в связи с этим всех необходимых документов, а также паспорт для удостоверения личности представителя.
С этих документов Вам обязательно нужно сделать копию.
Требования к форме доверенности предопределено в силу ст. 185.1 ГК РФ, согласно которой
1. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Поскольку подписание акта не требует нотариального удостоверения, то соответственно и доверенность должна быть составлена в простой письменной форме.
При этом обязательно, с учетом требований ст. 186 ГК РФ удостоверьтесь, что в доверенности указана дата ее выдачи — без этого она является ничтожной.
И нужно смотреть на объем предоставленных представителю полномочий, какие именно действия он может совершать при приемке работ, уполномочен ли он делать возражения и подписывать акт приема-передачи.
Как правильно оформить акт выполненных работ в такой ситуации, чтобы всё было корректно?Сергей
Акт составляется также как и в случае, если работы принимал сам заказчик, только в нем указываете, что прием работ осуществлял представитель, с указанием его данных, действующий на основании доверенности и ее реквизиты (дата).
В остальном передача выполненных работ и подписание документов осуществляется точно также, как будто Вы их передавали самому заказчику.
Добрый день! В случае отсутствия Заказчика при приемке работ, принять работы может и иное уполномоченное Заказчиком лицо на основании доверенности.
ГК РФ Статья 185. Общие положения о доверенности
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Перед подписанием необходимо проверить доверенность на полномочия, то есть в доверенности должно быть указано, чо представитель может принимать работу (услуги) и подписывать акты приемки. Доверенность должна так же свериться и с паспортными данными лица, на которое она выдавалась. В акте нужно указать кто принимает и на основании какой доверенности (дата, номер).
Добрый день, Сергей.
Как правильно оформить акт выполненных работ в такой ситуации, чтобы всё было корректно?Сергей
Представителю необходимо иметь при себе доверенность, оформленную в простой письменной форме (исходя из положений ст. 185.1 ГК РФ), поскольку сделка (договор подряда) не требует нотариального удостоверения.
Также я бы посоветовал заключить дополнительное соглашение к договору подряда, в котором нужно внести изменения в порядок приемки работ, в том числе указав, что работы вправе принимать представитель заказчика на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, с правом подписания актов приемки-передачи работ.
Это поможет избежать возможных споров в будущем.