Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за автомобиль, если ему требуется новый двигатель?
Здравствуйте, приобрел новый автомобиль в автосалоне. Не доездив до первого ТО (15 000км), появились проблемы с которыми обратился к дилеру. В ответ получил что проблема с двигателем и необходим гарантийный ремонт, на текущий момент уже прошло 30 дней и сказали что эту деталь не хранит производитель для таких замен а производит по запросу под конкретный автомобиль и в сроки установленные законом 45 дней не уложатся.
Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации? Я понимаю что просто так мне деньги за машину не вернут и не заменят на новую.
Искать юристов и подавать в суд?
Владимир, доброго времени!
Статья 18 Закона о защите прав потребителей предоставляет потребителю право обратиться за гарантийным ремонтом некачественного товара исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром, а не были причинены потребителем. Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии должна быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т.п.).
Согласно ст. 20 Закона, недостатки товара должны быть устранены:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается все время, которое потребитель не имел возможности пользоваться товаром, передав его для ремонта. Даже если в это время товар не только ремонтировался, но и проходил проверку качества или был отправлен на экспертизу.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки ремонта. Такое требование следует предъявлять изготовителю или продавцу (или уполномоченным организации/ИП) по своему выбору.
Кроме того, ст. 18 Закона позволяет потребителю отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков ремонта.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного его повреждения во время ремонта. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении вами товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Владимир, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Здравствуйте, Владимир.
В отношении технически сложных товаров, к которым относится и автомобиль, права потребителей несколько ограничены.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
В случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе в течение 15 дней отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег либо заменить товар.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
и сказали что эту деталь не хранит производитель для таких замен а производит по запросу под конкретный автомобиль и в сроки установленные законом 45 дней не уложатся.Владимир
И если они не уложатся в 45 дней, то у Вас как раз появится право на отказ от договор по указанному выше п. 2 и требование вернуть денежные средства (или заменить автомобиль).
Нужно, конечно смотреть их ответ, но в целом, начинать лучше с претензии — подавайте либо лично в 2 экз. — на 1 поставят необходимые реквизиты о принятии и вернут Вам, либо ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
А после претензии уже в дальнейшем в суд.