8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Клиент хочет вернуть деньги за товар, отказывается от гарантийной замены

Здравствуйте!

Я ИП,. занимаюсь ремонтом техники Apple (независимый сервисный центр). Также мы продаем технику. Техника закупается у «серых поставщиков».  Мною были проданы наушники оригинал Apple Airpods (не РСТ, европейские) клиенту. Через пол года клиент заявил о неисправности и желании вернуть деньги. Наушники приняли на диагностику и передали в авторизованный сервисный центр. Там был заменен один наушник. С момента продажи прошло более 6 месяцев.

Клиент не согласен (ему не нравится люфт крышки, качество корпуса и сам продукт в целом) и клиент хочет вернуть деньги, доплатить и купить Airpods Pro. По мнению клиента качество их лучше и крышка люфтить не будет (что не является правдой).

Подскажите, как правильно поступить в этой ситуации?

Больше всего беспокоит момент того, что наушники не РСТ. 

Вот мой вариант ответа на претензию:

Ответ на претензию

Согласно вашему заявлению от 14.02.2020 были проведены следующие мероприятия:

Гарнитура  Apple Airpods  (серийный номер CC5Z4TY2JMMT) была передана в авторизованный сервисный центр Apple  с заявленным дефектом: периодически не подключается к телефону, самопроизвольно отключается.  По факту диагностики в авторизованном сервисном центре Apple был заменен правый наушник Airpod на новый. Диагностика авторизованного сервисного центра Apple не показала других неисправностей. После диагностики и замены части комплекта устройство работает корректно. 

Также в претензии указано, что качество исполнения зарядного кейса не соответствует вашим ожиданиям. Помимо этого в телефонном разговоре вы говорили о том, что вас беспокоят также следы на местах соединения крышки и корпуса. Мы понимаем ваше расстройство. К сожалению данные особенности обусловлены техническим устройством гарнитуры Apple Airpods. В частности, следы возникают на местах встроенных магнитов. Люфт петли минимальный и никак не влияет на функциональность и рабочие характеристики. На моделях с возможностью беспроводной зарядки петля выполнена из пластика. Несмотря на это мы провели сравнительный анализ Airpods разных версий и обратили внимание на то, что люфт присутствует на всех осмотренных Apple Airpods с и без возможностью беспроводной зарядки. 

Также во время общения Вы выразили желание приобрести Apple Airpods Pro, как усовершенствованную модель. Судя по вашей претензии Вы рассчитываете на то, что качество исполнения гарнитуры будет выше. К сожалению мы вынуждены сообщить, что основное отличие Airpods заключается в наличии системы активного шумоподавления. Качество материалов и петли аналогично. Люфт и следы на месте соединения корпуса и крышке будут проявляться точно также. 

В связи со всем вышесказанным мы можем предложить Вам выкуп б/у устройства за 7 000. 

Если Вас не устраивает качество продукции и то, как компания Apple осуществляет свои гарантийные обязательства, то Вы можете оставить претензию производителю. На территории РФ интересы компании Apple представляет ООО “Эппл Рус”. 

125009, город Москва, переулок Романов, дом 4 строение 2, эт 6 пом II ком 54

Тел. 8 (800) 333 51 73

В приложении копия акта о диагностики и замене от авторизованного сервисного центра Apple  

Показать полностью
  • 2020-02-25 21.21.28
    .jpg
  • 2020-02-25 21.21.16
    .jpg
, Николай, г. Таганрог
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте Николай!

Клиент в заявлении указал на наличие недостатков и заявил требование о возврате денег.

Наушники не являются технически сложным товаром, в связи с чем при обнаружении любого недостатка (не обязательно существенного) он вправе требовать возврата денег. Поскольку недостаток подтвердился, то Вы должны были вернуть клиенту деньги в течение 10 дней со дня заявления данного требования.

Подскажите, как правильно поступить в этой ситуации?

Если Вы еще не выдали клиенту акт выполненных работ, то учитывая что сейчас наушники исправны, можно сделать вид что недостаток наушников не подтвердился и отдать наушники обратно клиенту, если же скрыть ремонт невозможно, то по закону о защите прав потребителей нужно вернуть деньги, так как потребитель в данной ситуации имеет все шансы успешно обратиться в суд и отсудить неустойку, моральный вред, штраф.

0
0
0
0

Закон о защите прав потребителей 

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
 

Требования потребителя о ... возврате уплаченной за товар денежной суммы, ...., подлежат удовлетворению продавцом… в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

неустойка в размере 1 % от цены товара у Вас начала течь с 25 февраля 2020 года.

Статья 23.  

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков,… продавец… уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
0
0
0
0

наушники не относятся к технически сложному товару, как можно убедиться ознакомившись с Перечнем технически сложных товаров

соответственно потребитель может заявлять любые требования изложенные в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в том числе и о возврате денег.

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

По существу весь спор всегда состоит вокруг того, есть ли в товаре недостаток или нет. 

Самый принципиальный момент — какое именно требование первоначально заявил покупатель, об обмене, возврате денег или ремонте

Если покупатель передал Вам товар с недостатком для его устранения, вы недостаток устранили, после чего новых недостатков потребителем обнаружено не было — его требования не обоснованы

Вы в этой ситуации подготовили в целом верный ответ, разве что в плане гарантии вы не вполне правы

Если Вас не устраивает качество продукции и то, как компания Apple осуществляет свои гарантийные обязательства, то Вы можете оставить претензию производителю. На территории РФ интересы компании Apple представляет ООО “Эппл Рус”. 

Согласно закона:

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6.Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

То есть по гарантии изготовителя отвечает продавец, к которому потребитель вправе адресовать все свои требования. Другое дело — обоснованы эти требования или нет

ОДНАКО:

Через пол года клиент заявил о неисправности и желании вернуть деньги. Наушники приняли на диагностику и передали в авторизованный сервисный центр. Там был заменен один наушник. С момента продажи прошло более 6 месяцев.

Если покупатель изначально потребовал вернуть деньги или обменять товар — Вы не имели право его ремонтировать. Вы не вправе выбирать за потребителя, какое право ему реализовать в случае обнаружения недостатков товара. Он вправе требовать как обмена, так и ремонта и возврата. 

Поэтому, если письменно зафиксировано, что потребитель потребовал вернуть деньги — вы должны вернуть несмотря на то, что уже провели ремонт

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Добрый день.

В Вашем случае гарантийный срок на товар не истек, в связи с чем, клиент вправе предъявить требование о возврате средств.

Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Уточните, он просит замену или все таки возврат денег? 

В соответствии с законом (ст. 21 ЗоЗПП), вы обязаны осуществить замену в течении 7 дней, а с учетом проведенной экспертизы в течении 21 дня.

0
0
0
0

Рекомендую осуществить возврат средств, либо удовлетворить то требование, которое он заявил, иначе при обращении им в суд, вы потеряете в разы больше ( компенсацию морального вреда взыщат, неустойку, штраф и расходы представителя).

Согласно ст. 22 Закона, срок на возврат денег — 10 дней с момента обращения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может
Здравствуйте! купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может.
, вопрос №4082400, Мария, г. Москва
Автомобильное право
Есть шанс вернуть хотя бы деньги?
Мне не одобрили кредит на машину. Подруга взяла на себя. Я платила в банк. Сумма не выплачена полностью. Тут подруга забирает авто и не возвращает деньги. Договор мы не составляли. Есть шанс вернуть хотя бы деньги??
, вопрос №4082009, Афанасьева Елена, г. Москва
Все
Здравствуйте я в 2023 году по своей неосторожности перевела деньги
Здравствуйте я в 2023 году по своей неосторожности перевела деньги мошенникам но сейчас ответчик хочет вернуть деньги но моя карта на которую я получаю детские пособия в аресте что мне делать чтобы пристава не забрали детские деньги
, вопрос №4081619, Венера,
Гражданское право
Если я не верну деньги, но моя задача была только связывать Покупателя с продавцом
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я работаю по природе, выполняю не большие задания, и приключилась такая история, что мне нужно было выложить объявление на авито, продавец сказал, что товар оригинал. Покупатели встречались именно с продавцом , оплачивали именно ему. Потом они узнают, что товар копия, и грозят обратиться в суд. Если я не верну деньги, но моя задача была только связывать Покупателя с продавцом. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4081644, elena, г. Братск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, оплатили бронь за коттедж, но въехать не получается, попросили вернуть деньги, сказали как продаст наш день, так вернет деньги
Здравствуйте,оплатили бронь за коттедж,но въехать не получается,попросили вернуть деньги,сказали как продаст наш день,так вернет деньги
, вопрос №4081631, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 26.02.2020