Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Использование образов людей в рекламе
В рекламной проекте компании хотим использовать образы известных людей из прошлого: Ломоносов, Моцарт, Тесла, Достоевский, Гагарин. Конкретно используются 3D-модели бюстов со значительной доработкой, но сохранением узнаваемости. Могут ли быть проблемы с правами?
Добрый вечер, в данном случае считаю, что можно руководствоваться ст. 152.1 ГК РФ, а именно:
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.
После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей.
Также интересные разъяснения есть в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25:
В случае смерти гражданина, смерти или отсутствия всех перечисленных в пункте 1 статьи 152.1 ГК РФ лиц (переживший супруг, дети, родители) какого-либо согласия для обнародования и использования изображения данного гражданина не требуется.
Таким образом, мы приходим к тому, что для указанных вами целей можно использовать изображения Ломоносова, Моцарта, Тесла, Достоевского, можно, так как очевидно, что ни у кого из перечисленных родственников получить согласия нельзя.
А вот по поводу изображения Юрия Алексеевича Гагарина, согласие получать необходимо, право такое согласие давать имеет его жена и дочери.