452 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

452 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Можно ли наказать Почту РФ за невручение извещения на заказное письмо адресату, повлекшее неблагоприятные последствия?

Апелляционным определением суда второй инстанции было вынесено решение о взыскании с меня (ответчика) денежной суммы в пользу истца. Будучи не согласным с апелляционным определением суда второй инстанции и решением суда первой инстанции, я подал жалобу в кассационный суд общей юрисдикции. В это время с моей банковской карты были списаны деньги в пользу истца – истец обратился ФССП с исполнительным листом. На очном приёме пристава-исполнителя мне стало известно, что он честно пытался поставить меня в известность о возбуждении исполнительного производства, путём заказного почтового отправления с соответствующим почтовым идентификатором. При отслеживании почтового отправления с данным идентификатором выяснилось, что никакой попытки вручения мне данного отправления не предпринималось, то есть, оно пролежало в почтовом отделении свой срок хранения и ушло обратно.

Таким образом, если бы я получил извещение и по нему заказанное письмо от ФССП, в котором содержалось требование выплатить сумму задолженности в течение 5 дней добровольно, или в этот же срок уведомить пристава-исполнителя о невозможности, я бы мог подать ходатайство о приостановлении производства. А сейчас арест моей банковской карты доставляет массу неудобств.

В этой связи вопрос, можно ли наказать Почту РФ за ненадлежащие исполнение своих обязанностей? Если да, то как (претензия, подача искового заявления в суд), в какие сроки?

Отчёт об отслеживании почтового отправления прилагаю.

25 февр25 февраля.JPGаля.JPG
25 Февраля 2020, 13:10, вопрос №2695830
Клиент оставил отзыв о сервисе
показать
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
33%
Адвокат - Олег
14840
ответов
4914
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

я бы мог подать ходатайство о приостановлении производства.

Алексей Львович

такого основания как подача кассационной жалобы для приостановки ИП нет. Ст. 40 ФЗ «Об ИП». Решение вступило в силу и пристав, если получил ИЛ, должен его исполнять.

В этой связи вопрос, можно ли наказать Почту РФ за ненадлежащие исполнение своих обязанностей? Если да, то как (претензия, подача искового заявления в суд), в какие сроки?

Алексей Львович

а по какой причине не вручили и куда направляли? Это главный вопрос. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

63. По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
25 Февраля 2020, 13:18
q Отблагодарить
1 0
Алексей Львович
клиент, г. Санкт-Петербург
а по какой причине не вручили и куда направляли? Это главный вопрос.

Олег Васев

Так вот причина невручения неизвестна, а направляли письмо от ФССП по адресу моей регистрации и проживания.

25 Февраля 2020, 13:30
14840
ответов
4914
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

а у Вас место проживания с местом регистрации совпадает? и в иске всё совпадает?

25 Февраля 2020, 13:33
Алексей Львович
клиент, г. Санкт-Петербург

Совпадает.

25 Февраля 2020, 13:39
14840
ответов
4914
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

тогда шансы есть да. подавайте жалобу на имя руководителя почтового отделения с приложением документов. Если дисциплинарное взыскание хотите. Если дело до суда хотите довести — претензия.

25 Февраля 2020, 13:40
Алексей Львович
клиент, г. Санкт-Петербург

Хотел бы услышать уточнение. Документы прилагать какие? Отчёт об отслеживании оправления с почтовым идентификатором №_____? И как я узнаю, что недобросовестный сотрудник почты понёс дисциплинарную ответственнсть? 

25 Февраля 2020, 13:44
получен
гонорар
33%
Адвокат - Сергей
7,7
Рейтинг Правовед.ru
5506
ответов
2045
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемый Алексей Львович! Чисто теоретически подать в суд возможно, но ведь нужен результат.

А сейчас арест моей банковской карты доставляет массу неудобств.

Алексей Львович

В чем заключались неудобства? Вы понесли убытки?

Если да, то согласно ст. 15 Гражданского Кодекса РФ:

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Однако размер убытков и их причинную связь с ненадлежащим исполнением Почтой России своих обязательств надлежит доказывать в суде именно Вам.

25 Февраля 2020, 13:23
q Отблагодарить
1 0
7,7
Рейтинг Правовед.ru
5506
ответов
2045
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саратов
Общаться в чате
Если да, то как (претензия, подача искового заявления в суд), в какие сроки?

Алексей Львович

Можете направить претензию о возмещении убытков, если таковые имелись, а можете сразу обращаться с иском в суд. Срок исковой давности составляет три года согласно ст. 196 ГК РФ:

1. Общий срок исковой давности составляет три года 
25 Февраля 2020, 13:24
Алексей Львович
клиент, г. Санкт-Петербург

Мне достаточно, если работник данного почтового отделения, который не вручил извещение, понесёт дисциплинарную ответственность.

25 Февраля 2020, 13:26
7,7
Рейтинг Правовед.ru
5506
ответов
2045
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саратов
Общаться в чате

Вы вправе обратиться с жалобой к руководителю отделения Почты России с жалобой на ненадлежащее исполнение обязательств, однако, виновные работники могут понести дисциплинарное наказание только в сроки, установленные ст. 193 ТК РФ:

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка

То есть работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности с момента подачи Вашей жалобы в течение 1 месяца, при условии, что с момента нарушения прошло не более 6 месяцев.

25 Февраля 2020, 13:29
Алексей Львович
клиент, г. Санкт-Петербург

Нет, срок ещё не вышел.

25 Февраля 2020, 13:40
7,7
Рейтинг Правовед.ru
5506
ответов
2045
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саратов
Общаться в чате
Нет, срок ещё не вышел.

Алексей Львович

Тогда смело пишите жалобу и ждите ответа на неё. Но это право работодателя привлекать работника к дисциплинарной ответственности, а не его обязанность. Работодатель может ограничиться и устной беседой о недопустимости повторных нарушений. Заставить работодателя привлечь работника к дисциплинарной ответственности не получится даже в судебном порядке.

25 Февраля 2020, 13:55
14840
ответов
4914
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

попробуйте, но надо ответить на поставленные мню вопросы. Сначала претензия, потом иск тогда. В первую очередь в суде спросят почему не вручили и где Вы зарегистрированы.

25 Февраля 2020, 13:29
Алексей Львович
клиент, г. Санкт-Петербург

Ну, почему не вручили, вопрос к отделению почты. Мне достаточно, чтобы работника почты, по вине не было вручено извещение адресату, привлекли к дисциплинарной ответственности.

25 Февраля 2020, 13:37
14840
ответов
4914
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

если и накажут, то только в рамках и сроках, указанных в ст. 193 ТК РФ

25 Февраля 2020, 13:37
получен
гонорар
34%
Юрист - Валентина
8,7
Рейтинг Правовед.ru
2556
ответов
891
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тула
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, согласно ст. 34 ФЗ № 176 от 17.07.1999 года:

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.
Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений,недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

также:

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд гражданоператоры почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Но данная неустойка касается отправителя, то есть взыскателя, который осуществлял данное направление. То есть здесь речь о нарушении сроков оказания услуг, и потребитель услуг(взыскатель) может обратиться с претензией.

Если причинены убытки, возможно их взыскание в соответствии со ст. 15 ГК РФ. Также Вы можете обратиться с жалобой руководителю почтового отделения. Жалобу подавайте лично с отметкой о получении, датой, подписью на вашем экземпляре

25 Февраля 2020, 13:27
q Отблагодарить
1 0
8,7
Рейтинг Правовед.ru
2556
ответов
891
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

Могу также помимо обращения к руководителю почтовой службы порекомендовать письменно с жалобой и описанием ситуации, указанием идентификационных данных обратиться в «Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу» ( г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 14/52, 5 этаж, каб. 502) 

Телефон приемной: (812) 678-95-26. Почтовый адрес (для направления корреспонденции): ВОХ 1048, г. Санкт-Петербург, 190900. Адрес электронной почты: rsockanc78@rkn.gov.ru

При обращении в отделение почтовой службы указать, что жалоба направлена и в вышестоящий орган, это, вполне вероятно, сподвигнет их все таки провести проверку по вашей жалобе более оперативно

25 Февраля 2020, 13:37
Алексей Львович
клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за рекомендацию, но можно вопрос? А, может быть, жалобу  «Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу» направить сразу, миную почту? Зная, своё «родное» почтовое отделение, вряд ли они будут шевелиться, могут просто отписку написать.

25 Февраля 2020, 13:49
8,7
Рейтинг Правовед.ru
2556
ответов
891
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

Можно сделать и так, направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения)) а лучше подавайте лично с отметкой о получении. Вероятнее всего данные о ситуации запросят у отделения, и, по сути, потребуют провести проверку от руководителя. То есть тоже, что, если бы вы обратились лично, но, конечно, проверка будет оперативнее по команде сверху. Принципиальной разницы нет — можете сразу обратиться в Управление, можете одновременно продублировать жалобы в отделение и Управление.

25 Февраля 2020, 13:52
8,7
Рейтинг Правовед.ru
2556
ответов
891
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

Хотел бы услышать уточнение. Документы прилагать какие? Отчёт об отслеживании оправления с почтовым идентификатором №_____? И как я узнаю, что недобросовестный сотрудник почты понёс дисциплинарную ответственнсть? 

Прикладываете копию удостоверения личности, отчет об отслеживании. Если вы подаете именно жалобу, на нее обязаны ответить не позднее 30 дней, то есть вы узнаете о результатах

25 Февраля 2020, 13:50
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.