Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отключение электроэнергии за неоплату ЖКУ за 3 месяца
Здравствуйте! Уточните, имеет ли право Управляющая компания отключить в квартире электроэнергию за неуплату КУ за три месяца без предварительного уведомления хозяина квартиры (без звонка хозяину квартиры, письменного уведомления или иным способом). У меня образовался долг за коммунальные услуги за 3 месяца в размере 10 000 рублей и в этой связи, мне отключили электроэнергию (фактически без предварительного уведомления). При звонке управляющей, мне сказали что нужно сначала полностью коммунальные услуги (а не только электроэнергию), мне пришлось все бросить и оплатить все три квитанции, и после чего они ее включили на следующий день. Далее в новой квитанции мне приписали 3000 (мол за возобновление подачи электроэнергии). И мотивировали это следующими документами: В связи с изменениями в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», должникам в чьих квартирах ограничена и возобновлена услуга «Электроснабжение», выставлена стоимость данной услуги в размере 3000 рублей. Калькуляция данной услуги размещена в Квадо.Ру. 121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности. (п. 121(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498; в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
В настоящее время Правила предоставления коммунальных услуг действуют в следующей редакции:
В соответствии с п. 119 Правил Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Далее Правила устанавливают правила направления предупреждения (уведомления) потребителю. Условия направления уведомления практически ни чем не ограничены и оно может быть направлено любым способом:
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
Таким образом, если уведомление было сделано хотя бы в одной из перечисленных выше форм, то оно считается надлежащим. Судя по всему телефонный звонок все таки они сделали.
Что касается стоимости восстановления стоимости то она действительно составляет 3 000 руб.
Согласно указанных выше Правил:
121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.
Здравствуйте!
Мне не присылали уведомлений, я в руки ничего не получала, вот в чем дело… Неужели это никак не регламентируется?
И также они не прислали смету для расчета, ведь в постановлении указано не более 3000, а они мне максимум приписали
Ирина, если никаких уведомлений в принципе от Исполнителя коммунальных услуг не было, то полагаю можно обращаться в суд с требованием о возмещении морального вреда и перерасчётом платы за коммунальные услуги.
Согласно ППКУ:
Допустимое число часов отключения в месяц — 24 часа, если дом отнесен к 3 категории надежности электроснабжения — в случае если дом подключен к одному источнику электроснабжения (таких домов большинство); и 2 часа — если дом питается от двух источников электроснабжения (2 или 1 категория надежности)..
Для снижения оплаты нужно понимать сколько часов у Вас не было электроснабжения и в случае если количество часов более 24, то за каждый час превышения рассчитать сумму снижения оплаты согласно указанной выше формулы от суммы потребления электроэнергии месяц.
оплату за действия по введению ограничения также снять, так как они были введены незаконно.