Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно составить памятку покупателю ссылаясь на ГК РФ и ЗоЗПП о том что товар перед вскрытием упаковки нужно оплатить
Покупатели в магазине требуют до покупки товара распечатать упаковку дать потрогать, посмотреть, выбрать из нескольких моделей.(в случае отказа жалуются,) Нужно составить памятку покупателю ссылаясь на ГК РФ и ЗоЗПП о том что товар перед вскрытием упаковки нужно оплатить.
Алексей, добрый день.
Можете уточнить о каком именно товаре идет речь?
Дело в том. что в отношении отдельных категорий товаров — требования покупателя о вскрытии упаковке и предварительном осмотре товара — основаны на законе.
Так, например, по смыслу постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
39. Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
При этом в силу названного же документа
17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Таким образом, говорить о составлении памятки, в силу которой покупатель не может требовать вскрытия упаковки товара до его покупки — можно весьма условно — нужно понимать о каком товаре идет речь.
Здравствуйте.
Согласно ст.495 ГК РФ Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
При этом покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Согласно п.47 Постановления правительства №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
То есть в принципе, требование покупателя о раскрытии индивидуальной упаковки является обоснованным. Поэтому оформлять какую-то памятку будет бессмысленно, т.к. она будет противоречить соответствующим правилам, регулирующим отношения торгующей организации и покупателя/потребителя.
Теоретически 1 -товар в упаковке собственность организации
и имеет стоимость
2-Товар распечатанный имеет не товарный вид и должен продаться с уценкой при отказе покупателя после вскрытия
3 есть противоречия ГК 495 с ГК 481 и 482 где товар толжен иметь товарный вид
Вернемся к упаковке упаковка имеет прямое и непосредственное отношение к товарному виду. Более того, некачественная упаковка рассматривается так же, как некачественный товар. Подробнее в ГК 482.(Покупателю предоставлено право также потребовать и замены ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, а также предъявить требования к продавцу, аналогичные требованиям о некачественном товаре.) Продавец обязан выполнять подобные требования в силу ст. 495 ГК РФ Только до тех пор, пока они не вступят в противоречие с законом, кодексом, конституцией. В данном случае противоречие есть!
Здравствуйте, Алексей
Я соглашусь с коллегами о бессмысленности создания такой памятки, поскольку вы не можете ограничить покупателя в возможности ознакомления с работоспособностью товара (см.ст.10 Закона О защите прав потребителей, Постановление правительства РФ №55 от 19.01.1998).
Более того, использование такой памятки в деятельности может повлечь административную ответственность по ст.14.8 КоАП РФ
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Между тем, Вы ведь можете заключать с покупателями договор купли-продажи по образцам.
Согласно ст.497 ГК РФ
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
Правила, регулирующие такой вид купли-продажи, определены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15294/1a58fd478679ee844c898d93ef093e606f487067/
2…
13. В организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров.
продажа товаров по образцам — продажа товаров по договору розничной купли-продажи,заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (далее — договор).
…
3. При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.
…
Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров.
…
20. Договор может быть заключен в месте продажи товара по образцам путем составления документа, подписанного сторонами, либо путем передачи покупателем сообщения о намерении приобрести товар посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что сообщение исходит от покупателя, а также в иной форме, согласованной продавцом и покупателем, при непосредственном заключении договора.
День добрый, компьютерная техника, это могут быть Мониторы, мышки клавиатуры, принтеры, роутеры.
речь идет о товаре в индивидуальной упаковке, блистере,