Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Где в первый раз опубликовать контент, чтобы этой публикацией можно было доказать свои авторские права на него?
Мы - юридическое лицо. Мы делаем фото, видео, тексты, 3D-модели для интернет магазинов и рекламы своего продукта в Интернете. Сейчас создаём большой блок материалов для интернет-ритейлеров. Какие-то макеты мы пока что кроме интернет магазинов нигде не планируем использовать. Их нет на сайте и в соцсетях. А с сайта интернет-магазина их очень легко скачать.
Мы сталкиваемся с проблемой серых продавцов. Они берут наши фотографии, картинки и помещают их на тех сайтах, с которыми они работают.
Меня интересует, что будет являться доказательством авторского права в момент досудебного урегулирования конфликта?
Насколько я смогла понять из законодательства, если мы пишем обращение нарушителю, ритейлеру или хостеру по вопросу нарушения авторских прав, то мы должны предоставить ссылку или какое-то доказательство того, что мы являемся правообладателями украденного контента. И мы хотим понять, куда нам загружать контент, чтобы мы могли приложить доказательство авторства к претензии, и при этом, чтобы это были не исходные файлы. И как нам подготовиться к возможным ситуациям досудебного урегулирования конфликтов?
Подвопрос: как нам доказать авторские права на контент, который мы не публикуем на сайте, а публикуем только в интернет-магазинах, где дата, время публикации никак не фиксируются?
Добрый вечер, в данном случае у вас есть несколько вариантов, но ни один из них не убережет вас от судебного разбирательства, так как нарушитель может отказаться удалять материалы, равно и хостер може отказать, не посчитав доказательства убедительными.
Тем не менее, зафиксировать авторство можно, воспользовавшись услугами сторонней компании посредством депонирования. То есть передав «копию» вашего произведения (объекта интеллектуальной собственности) на хранение специальной организации. Электронный или письменный документ, выданный при регистрации будет подтверждать тот факт, что на определенный момент вы обратились к организацию и на этот момент являлись владельцем копии произведения. То есть такой метод позволяет нарушителю оспорить ваши претензии, предоставив данные о регистрации в более ранний период, чего он сделать не сможет, естественно.
Еще один вариант — направление результатов интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации — ст. 1225 ГК РФ — заказным письмом с описью вложения самому себе, при этом письмо храните не в скрытым. Доказательством будет являться штамп с датой (для суда).
Еще один вариант — удостоверение нотариусом факта обращения в определенную дату с предъявлением созданных материалов. По своей сути, аналогичен депонированию на специальном ресурсе.
Наиболее бюджетный направление письма почтой, курьерской службой. Наиболее надежный нотариальное удостоверение, однако учитывая, вероятно большие объемы материалов, регистрация на специальном сайте(пример https://nris.ru/deposits/) наиболее удобный вариант
Оксана, спасибо за ответ. Дело в том, что мы не можем обращаться за депонированием или к нотариусу с каждым рекламным макетом, который создаём. Мы можем делать макеты несколько раз в неделю и может возникнуть необходимость публиковать их в день создания.
Насколько я поняла из законодательства, мы можем опубликовать контент на любом ресурсе, который фиксирует дату и время публикации, но я не уверена, что каждый ресурс для этого подойдет. Нам нужно понять, как защититься, не прибегая к сторонним организациям.
Анастасия, Вы правильно понимаете, что Вам нужно зафиксировать дату. В практике используется 3 варианта — депонирование, нотариальное удостоверение, направление почтой. Можете рассмотреть публикацию на надежном сайте, который вас устроит. Других вариантов, нет. Я понимаю, что Вам это не удобно, но иначе не защитить свои права. По поводу депонирование, могу рекомендовать ресурсы, рекомендованные РАО:
ireg.pro/
nris.ru/
Конечно, косвенно, вы можете подтверждать, направляя также материалы по электронной почте «самому себе». Но, если точно хотите защитить свои права, вопрос значительных финансовых потерь, конкретные материалы следует зарегистрировать посредством депонирования